Принято:
Педагогическим советом
Протокол № 1
От «30» августа 2018г.
Утверждаю:
Заведующий МКДОУ №1
Подписано цифровой подписью: Белоглазова Нина Павловна
DN: 1.2.643.3.131.1.1=120C363634363032373033353838, 1.2.643.100.3=120B3032303733323839313233,
email=solnishkods@yandex.ru, c=RU, st=Свердловская область, l=пгт. Бисерть, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1 - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "СОЛНЫШКО",
givenName=Нина Павловна, sn=Белоглазова, 1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.2.1,
cn=Белоглазова Нина Павловна
Дата: 2021.02.18 16:20:50 +05'00'
Положение о наставничестве
1. Общие положения.
1.1.
Дошкольное
наставничество
разновидность
индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами,
имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в
дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной
деятельности в определенной группе.
1.2.
Дошкольное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную
работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и
умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области
дошкольного образования и методики преподавания.
2. Цели и задачи наставничества.
2.1. Цель дошкольного наставничества в образовательном учреждении - оказание помощи
молодым специалистам и воспитателям в их профессиональном становлении, а также
формирование в МКДОУ №1 кадрового ядра.
2.2. Задачи дошкольного наставничества:
привить молодым специалистам и воспитателям интерес к педагогической
деятельности и закрепить их в образовательном учреждении;
ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста и
воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно
выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей
к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном
учреждении.
3. Организационные основы наставничества.
3.1. Дошкольное наставничество организуется на основании приказа заведующего
МКДОУ №1..
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель заведующего по
ВМР и старший воспитатель МКДОУ №1.
3.3. Зам. заведующего по ВМР и старший воспитатель выбирают наставника из наиболее
подготовленных педагогов по следующим критериям:
высокий уровень профессиональной подготовки;
развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
опыт воспитательной и методической работы;
стабильные показатели в работе;
богатый жизненный опыт;
способность и готовность делиться профессиональным опытом;
стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь
одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом
совете, согласовываются с заведующим МКДОУ №1.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен по рекомендации
педагогического совета, приказом заведующего МКДОУ №1 с указанием срока
наставничества. Наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее 1
(одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 2 (двух) недель с
момента назначения молодого специалиста на должность.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников МКДОУ
№1:
воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в
ДОУ;
специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3
(трех) лет;
воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по
определенной тематике).
3.8. Кандидатура молодого специалиста, для закрепления за ним наставника,
рассматривается на заседании педагогического совета с указанием срока наставничества и
утверждается приказом заведующего МКДОУ №1.
3.9. Замена наставника производится приказом заведующего МКДОУ №1 в случаях:
увольнения наставника;
перевода на другую работу подшефного или наставника;
привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей
и задач молодым специалистом и воспитателем в период наставничества. Оценка
производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
3.11. За успешную работу наставник отмечается заведующей МКДОУ №1 по действующей системе поощрения.
4. Обязанности наставника:
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста,
воспитателя по занимаемой должности;
4.2. Изучать:
деловые и нравственные качества молодого специалиста, воспитателя;
отношение молодого специалиста, воспитателя к проведению образовательной
деятельности, коллективу ГДОУ, воспитанникам и их родителям;
его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
4.3. Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к специалисту, воспитателю, правилами внутреннего трудового
распорядка, охраны труда и техники безопасности).
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым специалистом, воспитателем, ОД, режимных моментов и
совместных мероприятий с детьми;
4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом, воспитателем план
профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком
их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
индивидуальную помощь в
4.6. Оказывать молодому специалисту, воспитателю,
овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами
качественного проведения ОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
4.7. Развивать
положительные
качества
молодого
специалиста,
воспитателя,
корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной
жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального
кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста, воспитателя, вносить предложения о его
поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему
воспитателю о процессе адаптации молодого специалиста, воспитателя, результатах
его труда.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, воспитателя,
составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения
адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.
5. Права наставника.
5.1. С согласия заместителя заведующего по ВМР и старшего воспитателя подключать для
дополнительного обучения молодого специалиста, воспитателя, других сотрудников
МКДОУ №1.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, воспитателя, как в устной, так и в
письменной форме.
6. Обязанности молодого специалиста.
6.1. Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его
служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности МКДОУ №1 и
функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности.
6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним.
6.5. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и старшим
воспитателем.
7. Права молодого специалиста.
7.1. Вносить на рассмотрение администрации МКДОУ №1 предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в т.ч. адвоката, в
случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм
профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается зам.
заведующего по ВМР и старшего воспитателя МКДОУ №1.
8.2. Зам. заведующего по ВМР и старший воспитатель МКДОУ №1 обязаны:
представить
назначенного
молодого
специалиста,
воспитателя,
воспитателям МКДОУ №1, объявить приказ о закреплении за ним
наставника;
создать необходимые условия для совместной работы молодого
специалиста, воспитателя, с закрепленным за ним наставником;
посетить ОД и совместную деятельность с детьми, проводимые наставником
и молодым специалистом, воспитателем;
организовать обучение наставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии,
оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов
работы с молодыми специалистами, воспитателями;
изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в образовательном учреждении;
определить меры поощрения наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми
специалистами, воспитателями несет заместитель заведующего по ВМР и старший
воспитатель.
Заместитель заведующего по ВМР и старший воспитатель обязаны:
рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
провести инструктаж наставников и молодых специалистов, воспитателей;
обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в
соответствии с настоящим Положением;
осуществлять систематический контроль работы наставника;
заслушать и утвердить на заседании педагогического совета отчеты молодого специалиста, воспитателя,
и наставника и представить их
заведующему МКДОУ №1.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
настоящее Положение;
приказ заведующего МКДОУ №1 об организации наставничества;
планы работы педагогического совета;
протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались
вопросы наставничества;
методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения
работы по наставничеству;
9.2. По окончании срока наставничества молодой специалист, воспитатель, в течение 10
дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы:
отчет молодого специалиста, воспитателя о проделанной работе;
план профессионального становления с оценкой наставника проделанной
работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого
специалиста, воспитателя.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)