Положение о наставничестве

Принято:
Педагогическим советом
Протокол № 1
От «30» августа 2018г.

Утверждаю:
Заведующий МКДОУ №1
Подписано цифровой подписью: Белоглазова Нина Павловна
DN: 1.2.643.3.131.1.1=120C363634363032373033353838, 1.2.643.100.3=120B3032303733323839313233,
email=solnishkods@yandex.ru, c=RU, st=Свердловская область, l=пгт. Бисерть, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1 - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "СОЛНЫШКО",
givenName=Нина Павловна, sn=Белоглазова, 1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.2.1,
cn=Белоглазова Нина Павловна
Дата: 2021.02.18 16:20:50 +05'00'

Положение о наставничестве
1. Общие положения.
1.1.
Дошкольное
наставничество
разновидность
индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами,
имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в
дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной
деятельности в определенной группе.
1.2.
Дошкольное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную
работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и
умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области
дошкольного образования и методики преподавания.
2. Цели и задачи наставничества.
2.1. Цель дошкольного наставничества в образовательном учреждении - оказание помощи
молодым специалистам и воспитателям в их профессиональном становлении, а также
формирование в МКДОУ №1 кадрового ядра.
2.2. Задачи дошкольного наставничества:
 привить молодым специалистам и воспитателям интерес к педагогической
деятельности и закрепить их в образовательном учреждении;
 ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста и
воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно
выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
 способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей
к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном
учреждении.
3. Организационные основы наставничества.
3.1. Дошкольное наставничество организуется на основании приказа заведующего
МКДОУ №1..
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель заведующего по
ВМР и старший воспитатель МКДОУ №1.
3.3. Зам. заведующего по ВМР и старший воспитатель выбирают наставника из наиболее
подготовленных педагогов по следующим критериям:
 высокий уровень профессиональной подготовки;
 развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
 опыт воспитательной и методической работы;
 стабильные показатели в работе;
 богатый жизненный опыт;
 способность и готовность делиться профессиональным опытом;

 стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь
одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом
совете, согласовываются с заведующим МКДОУ №1.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен по рекомендации
педагогического совета, приказом заведующего МКДОУ №1 с указанием срока
наставничества. Наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее 1
(одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 2 (двух) недель с
момента назначения молодого специалиста на должность.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников МКДОУ
№1:
 воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в
ДОУ;
 специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3
(трех) лет;
 воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по
определенной тематике).
3.8. Кандидатура молодого специалиста, для закрепления за ним наставника,
рассматривается на заседании педагогического совета с указанием срока наставничества и
утверждается приказом заведующего МКДОУ №1.
3.9. Замена наставника производится приказом заведующего МКДОУ №1 в случаях:
 увольнения наставника;
 перевода на другую работу подшефного или наставника;
 привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
 психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей
и задач молодым специалистом и воспитателем в период наставничества. Оценка
производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
3.11. За успешную работу наставник отмечается заведующей МКДОУ №1 по действующей системе поощрения.
4. Обязанности наставника:
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста,
воспитателя по занимаемой должности;
4.2. Изучать:
 деловые и нравственные качества молодого специалиста, воспитателя;
 отношение молодого специалиста, воспитателя к проведению образовательной
деятельности, коллективу ГДОУ, воспитанникам и их родителям;
 его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
4.3. Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к специалисту, воспитателю, правилами внутреннего трудового
распорядка, охраны труда и техники безопасности).
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым специалистом, воспитателем, ОД, режимных моментов и
совместных мероприятий с детьми;

4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом, воспитателем план
профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком
их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
индивидуальную помощь в
4.6. Оказывать молодому специалисту, воспитателю,
овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами
качественного проведения ОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
4.7. Развивать
положительные
качества
молодого
специалиста,
воспитателя,
корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной
жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального
кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста, воспитателя, вносить предложения о его
поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему
воспитателю о процессе адаптации молодого специалиста, воспитателя, результатах
его труда.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, воспитателя,
составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения
адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.
5. Права наставника.
5.1. С согласия заместителя заведующего по ВМР и старшего воспитателя подключать для
дополнительного обучения молодого специалиста, воспитателя, других сотрудников
МКДОУ №1.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, воспитателя, как в устной, так и в
письменной форме.
6. Обязанности молодого специалиста.
6.1. Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его
служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности МКДОУ №1 и
функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности.
6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним.
6.5. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и старшим
воспитателем.
7. Права молодого специалиста.
7.1. Вносить на рассмотрение администрации МКДОУ №1 предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в т.ч. адвоката, в
случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм
профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается зам.
заведующего по ВМР и старшего воспитателя МКДОУ №1.
8.2. Зам. заведующего по ВМР и старший воспитатель МКДОУ №1 обязаны:
 представить
назначенного
молодого
специалиста,
воспитателя,
воспитателям МКДОУ №1, объявить приказ о закреплении за ним
наставника;
 создать необходимые условия для совместной работы молодого
специалиста, воспитателя, с закрепленным за ним наставником;
 посетить ОД и совместную деятельность с детьми, проводимые наставником
и молодым специалистом, воспитателем;
 организовать обучение наставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии,
оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов
работы с молодыми специалистами, воспитателями;
 изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в образовательном учреждении;
 определить меры поощрения наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми
специалистами, воспитателями несет заместитель заведующего по ВМР и старший
воспитатель.
Заместитель заведующего по ВМР и старший воспитатель обязаны:






рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
провести инструктаж наставников и молодых специалистов, воспитателей;
обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в
соответствии с настоящим Положением;
осуществлять систематический контроль работы наставника;
заслушать и утвердить на заседании педагогического совета отчеты молодого специалиста, воспитателя,
и наставника и представить их
заведующему МКДОУ №1.
9. Документы, регламентирующие наставничество.

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:






настоящее Положение;
приказ заведующего МКДОУ №1 об организации наставничества;
планы работы педагогического совета;
протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались
вопросы наставничества;
методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения
работы по наставничеству;

9.2. По окончании срока наставничества молодой специалист, воспитатель, в течение 10
дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы:
 отчет молодого специалиста, воспитателя о проделанной работе;
 план профессионального становления с оценкой наставника проделанной
работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого
специалиста, воспитателя.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».