Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
№ !- детский сад
комбинированного вида
«Солнышко»
623050, Свердловская область, п. Бисерть, ул. Революции д. 95 тел.
(343986-16-48)
Принята
Педагогическим советом МКДОУ №1
От 03.09.2024 №1
Утверждена
Приказом заведующего
МКДОУ №1 от 03.09.2025 №87а
Положение
о внутренней системе оценки качества образования
муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения № 1 – детский сад комбинированного вида
«Солнышко»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, организационную и функциональную структуру
ВСОКО, её реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования) в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении
№ 1-детский сад комбинированного вида «Солнышко» (далее ДОУ).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г.
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г.
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,подлежащей
самообследованию»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014г.
№ 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательнуюдеятельность»;
- Уставом МКДОУ №1.
1.3. Участниками оценочных процедур системы мониторинга качества образования в
образовательной организации являются участники отношений в сфере образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки воспитанников
Оценка качества образования – подразумевает оценку реализуемых образовательных программ,
индивидуальных образовательных достижений и деятельности педагогических работников с
учетом таких аспектов, как условия, процессы и результаты.
Внутренняя оценка качества образования – процедуры, организуемые и проводимые самой
образовательной организацией: педагогами, воспитанниками, родителями (законными
представителями).
Внешняя оценка качества образования – оценка, осуществляемая государственными
структурами, органами власти, обществом, личностью, в т.ч. родителями (законными
представителями).
Мониторинг – систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик
образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и
функционирования заданным целям.
Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
1.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- педагогическое наблюдение за детьми в совместной и самостоятельной образовательной
деятельности;
- педагогический мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое исследование (анкетирование, опрос участников образовательных
отношений);
- аналитические отчеты педагогов ДОУ и Учреждения в целом;
1.6. Настоящее Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Целью ВСОКО является установление соответствия качества дошкольного образования в
образовательном учреждении Федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования, требованиям и (или) потребностям потребителей.
2.2. Задачи ВСКО:
- получить объективную информацию о функционировании и развитии учреждения;
- предоставить участникам образовательного процесса достоверную информацию о
качестве образования;
- принять обоснованные и своевременные управленческие решения по
совершенствованию образовательной деятельности в ДОУ;
- прогнозировать развитие образовательной системы ДОУ.
2.3. Система оценки качества образования в МДОУ строится в соответствии с принципами:
- системности;
- объективности информации о качестве образования;
- открытости процедуры оценки качества образования
и
информации
для
различных групп потребителей;
- реалистичности требований, показателей, критериев качества образования, их
социальной и личностной значимости;
- учета возрастных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке
результатов их обучения и развития;
3. Направления ВСОКО
3.1. Направления ВСОКО соответствуют требованиям ФГОС ДО, а также федеральным
требованиям к содержанию отчета о самообследовании.
3.2. Оценке подлежат:
- условия реализации ООП, АООП ДО;
- образовательная деятельность ДОУ;
- результаты освоения ООП, АООП ДО;
- динамика индивидуального развития воспитанников;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.
3.3. Направления
ВСОКО определяют состав лиц, привлекаемых к оценке качества
образования, сроки и периодичность оценочных процедур.
3.4. В части условий реализации образовательных программ проводится оценка:
- кадрового обеспечения образовательной деятельности;
- программно-методического обеспечения образовательной деятельности;
- психолого-педагогического обеспечения образовательной деятельности;
- материально-технической базы ДОУ;
- развивающей предметно-пространственной среды (РППС);
- финансово-экономических условий.
3.5. В части содержания дошкольного образования проводится оценка соответствия ООП ДО
требованиям ФГОС, включая:
- соответствие структуры ООП, АООП ДО;
- соответствие содержания ООП, АООП ДО;
- наличие части ООП, АООП ДО, формируемой участниками образовательных
отношений;
- наличие документов, подтверждающих изучение и учет потребностей участников
образовательных отношений;
- наличие и эффективность функционирования системы планирования и контроля
образовательной деятельности.
3.6. В части оценки результатов освоения ООП, АООП ДО проводится анализ динамики
индивидуального развития воспитанников, осуществляется ежегодный (в начале и конце
учебного года) контроль и учет достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП,
АООП ДО, анализируется удовлетворенность родителей качеством предоставляемых
образовательных услуг.
3.7. Итоги оценки динамики индивидуального развития воспитанников не подлежат
публичному представлению. Информация по итогам оценки является конфиденциальной. В
отдельных случаях по устному согласованию с заведующим информацию используют
воспитатели групп для проведения разъяснительно-просветительской работы с родителями.
3.8. Оценка динамики индивидуального развития воспитанников ведется с целью
своевременного выявления проблем в их развитии и оказания адресной психологопедагогической помощи и последующего анализа эффективности педагогических действий.
3.9. В части удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуется
систематическое анкетирование родителей. Показатель уровня удовлетворенности
родителей используется как дополнительный совокупный критерий качества дошкольного
образования, отражающий качество условий, качество программно-методического и
педагогического обеспечения образовательной деятельности.
4. Организация ВСОКО
4.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: Администрацию дошкольного
учреждения, Педагогический совет, временные структуры (рабочие группы, инициативные
группы и др.) по сбору и обработке полученной информации.
4.2. Функционал
участников
ВСОКО
ДОУ:
Администрация образовательного учреждения:
- обеспечивает проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур
по вопросам качества образования в соответствие с реализуемой ООП, АООП ДО;
- организует сбор, обработку, хранение информации о состоянии качества образования на
уровне структурных подразделений и её представление по запросу Администрации
Учреждения;
- участвует в разработке системы оценочных процедур и методик их проведения,
участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития ДОУ;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в структурных подразделениях;
- содействуют подготовке сотрудников по осуществлению контрольно-оценочных
процедур;
- проводят анализ результатов контрольно-оценочных и диагностических процедур,
планируют на основе результатов анализа мероприятия, направленные на повышение
качества образования;
- организует и контролирует выполнение мероприятий по совершенствованию качества
образования.
Временные коллективы педагогов (рабочие группы, инициативные группы, ВТК и др.) по
сбору и обработке полученной информации (состав участников которых определяется на
уровне ДОУ):
- реализуют оценочные и контрольно-измерительные процедуры в соответствии с
разработанными методиками;
- участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов дошкольного учреждения вносят предложения по
совершенствованию оценочных процедур;
- проводит экспертизу ДОУ по оценке качества образования, динамики развития
воспитанников, осуществляют сбор и обработку полученной информации о состоянии
качества образования в ДОУ;
- готовит предложения для Администрации по выработке управленческих решений по
результатам ВСОКО на уровне ДОУ.
Педагогический совет ДОУ:
- содействует определению стратегических направлений развития качества образования
в ДОУ;
- принимает участие в обсуждении системы критериев и показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы качества образования в ДОУ;
- вносит предложения по формированию временных коллективов педагогов,
участвующих в осуществлении процедур ВСОКО.
- заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в структурном подразделении;
- принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
5. Реализация ВСОКО
5.1. ДОУ самостоятельно определяет процедуру внутренней оценки качества образования в
рамках нормативно-правовых документов.
5.2. Администрация ДОУ организует педагогический коллектив для внутренней
оценки
качества образовательного процесса и созданных условий.
5.3. Распоряжением заведующего структурным подразделением ДОУ
назначается рабочая
группа / группа мониторинга из числа участников образовательных отношений.
5.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур внутренней
оценки качества образования.
5.5. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
Нормативно-установочный
- определение основных показателей, инструментария,
- определение ответственных лиц,
- подготовка приказа о сроках проведения
Информационно-диагностический
- сбор информации с помощью подобранных методик
Аналитический
- анализ полученных результатов,
- сопоставление результатов с нормативными
показателями,
- установление причин отклонения, оценка рисков
Итогово – прогностический
- предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
- разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
5.6. По итогам анализа полученных данных ВСОКО, готовятся соответствующие документы
(отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива,
учредителя, родителей. Результаты ВСОКО являются основанием для принятия
административных решений на уровне образовательной организации.
5.7. Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
Качество образовательной деятельности по ООП, АООП ДО, которое включают в себя:
-
результаты педагогического мониторинга;
отчет по самообследованию;
анкетирование родителей;
аналитические материалы (анализ годового плана, анализ контрольной деятельности).
Качество условий реализации ООП, АООП ДО, которые включают в себя:
-
психолого-педагогические условия;
условия развивающей предметно-пространственной среды;
кадровые условия;
материально-технические условия;
финансовые условия.
6. Критерии оценки качества условий реализации ООП, АООП ДО ДОУ
6.1. Процедура оценки качества образовательной деятельности по ООП, АООП ДО
осуществляется на основе следующих показателей: наблюдение, анкетирование, анализ
документов. (Приложение № 7)
6.2. Процедура оценки психолого-педагогических условий осуществляется на основе
следующих показателей :
- характер взаимодействия сотрудников с детьми и родителями (Приложение № 1);
- удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг (Приложение № 6).
6.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде (Приложение № 2).
Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды осуществляется на
основе следующих показателей:
- насыщенность предметно-пространственной развивающей среды;
- трансформируемость пространства;
- полифункциональность игровых материалов;
- вариативность предметно-пространственной развивающей среды;
- доступность предметно-пространственной развивающей среды;
- безопасность предметно-пространственной развивающей среды.
6.4. Оценка кадровых условий реализации АООП ДО (Приложение № 3). Процедура оценки
кадровых условий осуществляется на основе следующих показателей и критериев:
- уровень образования педагогических работников;
- квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала;
- должностной состав реализации образовательных программ;
- количественный состав реализации образовательных программ;
- компетенции педагогических работников.
6.5. Оценка материально-технических
условий (Приложение № 4). Процедура оценки
материально-технических условий осуществляется на основе следующих показателей:
- мониторинг средств обучения и воспитания детей;
- мониторинг учебно-методического обеспечения АООП ДО;
- мониторинг материально-технического обеспечения АООП ДО.
6.6. Оценка финансовых условий (Приложение № 5). Процедура оценки финансовых условий
реализации образовательных программ осуществляется на основе следующих показателей:
- фактический объем расходов на реализацию образовательных программ;
- привлечение дополнительных финансов.
-
7. Заключительные положения
Настоящее положение подлежит согласованию с Педагогическим советом.
В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения.
Изменения и дополнения вносятся на основе решения Педагогического совета.
Изменения и дополнения в настоящее положение не влекут изменений и дополнений в
ООП, АООП ДО.
7.5. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям
образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании
на официальном сайте Учреждения.
7.1.
7.2.
7.3.
7.4.
Приложение № 1
Карта оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в ДОУ
1. Взаимодействие сотрудников с детьми
Показатель
Индикатор
1.1. Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе:
- общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо; обращаются к детям по имени, доброжелательно;
- поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные ситуации,
собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям);
- сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (подвижные игры, смех, свободный разговор
и пр.);
- голос взрослого не доминирует над голосами детей
1.2. Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми:
- в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»;
- учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют внимание к настроениям, желаниям,
достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают и подбадривают расстроенных детей и т.п.);
- выслушивают детей с вниманием и уважением
1.3. Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении:
- вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и обращения детей, обсуждают их проблемы;
- окликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть,
почитать, порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняют причину;
- побуждают детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых
они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сами делятся своими переживаниями, рассказывают о себе
1.4. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности:
- в ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности учитывают привычки, характер,
темперамент, настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к затруднениям, позволяют действовать
в своем темпе, помогают справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям и др.);
- предлагая образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми младшего и
среднего дошкольного возраста; отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не ущемляя достоинство ребенка
Соответствует
2
Частично
соответствует 1
Не соответствует 0
2. Взаимодействие сотрудников с родителями:
Итог
Вывод
1.5. Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями:
- помогают детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный процесс;
- уделяют специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию
(своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают
поддержку в соответствии с рекомендациями специалистов)
1.6. Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей:
- чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением;
- порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не
ущемляют его достоинства (например, «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой» и т.п.);
- «корректируя действия ребенка, взрослый создает ситуацию, из которой ребенок находит решение»
1.7. Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы,
экскурсии) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка.
2.1. Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников с учетом включенности родителей
в ОП
Выстраивание системы работы с родителями:
- планирование работы с родителями на учебный год;
- использование разнообразных форм, методов, способов работы с родителями;
- включенность родителей в образовательный процесс/ образовательную деятельность (наличие совместных мероприятий, продуктов совместной деятельности)
2.2. Удовлетворенность родителей созданными психолого-педагогическими условиями в ДОУ.
Приложение № 2
Карта оценки организации РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО
№
Показатели
Индикаторы
1
Насыщенность предметно-пространственной развивающей среды.
2
Трансформируемость среды
3
Полифункциональность
среды:
4
Вариативность среды
- организация пространства группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей
- тема комплексно-тематического планирования имеет свое отражение во всех развивающих центрах
- при организации пространства учитывается гендерная специфика
- наличие и разнообразие оборудования (оздоровительного,
спортивного, игрового и т.д.)
- соответствие данного материала возрасту детей в группе и его
развивающий потенциал (обеспечение зоны актуального и ближайшего развития)
- наличие центра экспериментирования в соответствии с возрастом
- наличие в группе неоформленного игрового материала
- возможность использования технических средств обучения в
группе
- наличие в старших и подготовительных группах материалов,
отражающих региональный компонент.
- мебель соответствует росту, возрасту дошкольника
- имеются напольные сквозные полочки
- мебель расставлена не по периметру группы
- наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д.
- наличие переносных магнитных досок
- -использование продуктов детской и взрослой дизайндеятельности для оформления макро-микросреды
- имеется «стена творчества»
- в группе выдержано зонирование пространства (выделены активная, рабочая, спокойная зоны)
- наличие центров по пяти основным образовательным областям
Соответствует
Частично
соответствует
Не соответствует
5
Доступность среды
6
Безопасность
ФИО, должность
- в группе имеется пространство для уединения
- логичность расположения центров в группе
- соотношение масштаба «рост-глаз-рука»
- доступность в использовании игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды детской активности, в
том числе и для детей-инвалидов
- доступность игрового материала возрасту детей по содержанию
физическая:
- нет острых углов, выступающих острых элементов, игровые
жесткие модули закреплены и т.д.),
- имеющиеся в пространстве игры, игрушки, пособия и т.д. исправны и сохранны
психологическая:
- цветовое решение группы (стены окрашены в спокойные пастельные тона),
- использование элементов домашней обстановки
- цветы, растения (наличие настоящей зелени)
Приложение № 3
Карта анализа кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Показатели оценки кадровых
условий реализации АООП ДО
уровень образования педагогических работников
Критерии оценки кадровых условий реализации АООП ДО
Фактические данные
доля педагогических работников, имеющих высшее образование
%
70-100 % - 3 балла
50-70 % - 2 балла
Менее 50% - 1 балл
Не имеется 0 баллов
%
70-100 % - 3 балла
50-70 % - 2 балла
Менее 50% - 1 балл
Не имеется 0 баллов
%
70-100 % - 3 балла
50-70 % - 2 балла
Менее 50% - 1 балл
Не имеется 0 баллов
%
70-100 % - 3 балла
50-70 % - 2 балла
Менее 50% - 1 балл
Не имеется 0 баллов
%
Имеют высшую и первую категорию более 70 % - 3 балла
Имеют высшую и первую категорию более 50 % - 2 балла
Имеют высшую и первую категорию более 30 % - 1 балла
Не имеют категории - 0 балла
%
80-100 % - 3 балла
60-79 % - 2 балла
доля педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (соответствие профиля образования)
доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (соответствие профиля образования)
квалификация педагогических
работников
доля педагогических работников, прошедших аттестацию на соответствие
занимаемой должности (%)
доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория (%)
доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена первая квалификационная категория (%)
доля педагогических работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности осуществляемой в образовательной организа-
ции деятельности, в общей численности педагогических работников
должностной состав
реализации АООП ДО
количественный состав
реализации АООП ДО
компетенции педагогических
работников
Менее 60% - 1 балл
Не имеется 0 баллов
да/нет
соответствие должностей педагогических работников содержанию
АООП ДО
профильная направленность квалификации педагогических работников да/нет
в соответствии с занимающей должностью
отсутствие вакансий
да/нет
- способность педагогических работников обеспечивать эмоцио- да/нет
нальное благополучие детей
- способность педагогических работников обеспечивать поддержку
- индивидуальности и инициативы детей
- способность педагогических работников устанавливать правила
- взаимодействия в разных ситуациях
- способность педагогических работников к построению вариативного образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития детей
- способность педагогических работников к конструктивному
- взаимодействию с родителями воспитанников.
Выводы:
Обработка результатов
Уровень
Качественная характеристика уровня
В
С
Н
Показатель ярко выражен и стабилен
Показатель выражен удовлетворителен
Показатель слабо выражен
Показатель не подтверждается
Средний
балл
3
2
1
Диапазон
2,4-3
1,6-2,3
0,7-1,5
Приложение № 4
Карта анализа материально-технических условий реализации АООП ДО
Показатели оценки
материально-технических
условий реализации АООП
ДО
средства обучения и воспитания
детей
Фактические данные
Критерии оценки материально-технических условий реализации
АООП ДО
соответствие средств обучения и воспитания возрастным и
индивидуальным особенностям развития детей
Соответствуют
(не соответствуют)
учебно-методическое обеспечение
АООП ДО
обеспеченность АООП ДО учебно-методическими комплектами,
оборудованием, специальным оснащением
% обеспеченности
материально-техническое
обеспечение АООП ДО
соответствие материально-технических условий требованиям
пожарной безопасности
соответствие материально-технических условий требованиям
СанПин
да/нет
Выводы:
да/нет
Приложение № 4а
Карта анализа материально-технических обновлений реализации АООП ДО
Показатели обновлений за год
Информационно-технические (компьютеры и т.д.)
Методические материалы (пособия, дид. игры, картины, методическая литература и т.д.)
Спортивный инвентарь
Мебель
Малые игровые формы на участках
Оснащение кабинетов логопедов
количество
Приложение № 5
Карта анализа финансовых условий реализации АООП ДО
Критерии оценки финансовых условий реализации АООП ДО
Фактические данные
Выделенные средства субвенции исходя из
показателей:
руб. на 1 ребенка общеобразовательной
группы;
руб. на ребёнка с ОВЗ;
руб. на ребёнка - инвалида
Данные в рублях
объем привлечения дополнительных
финансов
Привлечение дополнительных
финансов на реализацию АООП ДО (участие в
конкурсах, грантовых проектах)
Данные в рублях
объем выделенных финансов
Спонсорская, благотворительная помощь попечителей или сторонних организаций
Данные в рублях
Показатели оценки
финансовых условий
реализации АООП ДО
фактический объем расходов
Выводы:
Приложение № 7
Оценка качества образовательной деятельности
Параметры
Уровень освоения образовательных областей ООП ДО
Сформированность предпосылок к учебной
деятельности на этапе завершения детьми
дошкольного образования
Динамика показателя здоровья детей
Индикаторные показатели
2 балла - 85% и более воспитанников усвоили программу
1 балл - 60 - 84% ;
0 баллов - менее 60%
2 балла - сформированы;
1 балл - частично сформированы;
0 баллов - не сформированы
2 балла - уменьшение числа случаев заболеваний;
1 балл - уровень заболеваемости не изменяется;
0 баллов - увеличение заболеваемости
Достижения воспитанников в конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах
2 балла - более 60% принимают участие
1 балл - участие отдельных воспитанников
Уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ и качеством образовательных результатов
Используется анкета для родителей приложение
2 балла - 95% и более;
1 балл - 70 - 94% ;
0 баллов - менее 69%
Общее количество баллов по показателю:
0 баллов - не участвуют
Фактические данные
Приложение № 6
Анкета для выявления удовлетворённости родителей качеством
образовательных услуг
Уважаемые родители!
Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного учреждения
используют для получения информации о Вашей удовлетворенности их работой. Это
информация о том, насколько благополучен и насколько хорошо развивается Ваш ребенок
в детском саду. Ваше мнение необходимо для того, чтобы сотрудники детского сада
смогли внести в свою работу соответствующие изменения, улучшить ее. Просим Вас помочь педагогическому коллективу ДОУ улучшить свою работу.
Заранее благодарим Вас за искренние ответы.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Вопросы
Моему ребенку
нравится ходить
детский сад
в
Работа воспитателей
и сотрудников
детского сада
достаточна,
чтобы
мой ребенок хорошо
развивался и был
благополучен
В детском саду
учитывают интересы
и точку зрения моего
ребенка
Мой ребенок хорошо
ухожен, за ним хороший присмотр в
детском саду
Я знаю, что мой
ребенок в
безопасности в
детском саду
Меня устраивает
управление детским
садом
Меня устраивает
материальнотехническое
обеспечение
детского сада
Меня устраивает
питание в детском
саду
Полностью
согласен
Скорее
согласен
3 балла
2 балла
Скорее
не
согласен
1 балла
Полностью Затрудне согласен няюсь
ответить
0 баллов
0 баллов
9.
10
Меня устраивает
подготовка к школе,
осуществляемая в
детском саду.
Сотрудники
детского сада
учитывают мнение
родителей в своей
работе.
11. Дополнительные комментарии:
□ Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим (пожалуйста,
отметьте)
Возраст моего ребенка …………………………………………………………………………
Ваши ФИО: (по желанию) ……………………………………………………………………
Дата: «
»
20
г.
Анкета № 2 для родителей воспитанников ДОУ
Уважаемые родители!
Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты: выразить свое мнение о работе детского сада, воспитателях и занятиях, а также об отношении вашего ребенка к саду.
Ваши ответы важны, чтобы сотрудники детского сада смогли улучшить свою работу.
Вы можете подписать анкету, либо сдать ее анонимной.
Пожалуйста, не забудьте опустить заполненную анкету в специальный ящик для анкет
при входе в детский сад.
Спасибо за помощь в работе детского сада!
1. Хороший детский сад должен (проранжируйте ответы: поставьте «1» возле самого значимого с вашей точки зрения ответа, «2» - возле следующего по важности и
т.д. до «8» - возле наименее важного ответа. Если не хватает важного ответа, запишите его на свободной строке):
- подготовить моего ребенка к школе
- научить ребенка слушаться взрослых
- создать психологически комфортную обстановку для моего ребенка
- научить ребенка навыкам самообслуживания
- приучить ребенка к режиму дня
- обеспечить безопасность моего ребенка
- дать возможность моему ребенку играть
- научить ребенка общаться со сверстниками
-др.
2. Как вы выбирали детский сад для своего ребенка? (отметьте все подходящие ответы. Если не подходят, впишите свой).
Не выбирали
Близко от дома
Хорошо оснащен
Хорошие педагоги
Хорошо кормят
Хорошо следят за детьми
3. Что Вам нравится в вашем детском саду?
4. Что Вам не нравится в вашем детском саду?
5. Когда вы приводите ребенка утром в детский сад, он чаще всего(отметьте один
из вариантов, или впишите свой)
1) плачет (не хочет идти)
2) бежит к воспитателю
3) бежит к ребятам
4) бежит к игрушкам
Др.
6. Воспитатель вашей группы (отметьте, «часто», « редко» или «никогда»)
с удовольствием рассказывает вам о вашем ребенке и его успехах
часто / редко / никогда
кричит на вашего ребенка
часто / редко / никогда
выслушивает, когда ребенок что-то рассказывает
всегда / иногда / никогда
выражает симпатию вашему ребенку (гладит по головке, улыбается)
часто / редко / никогда
7. Как воспитатель в вашей группе наказывает детей за плохое поведение?
8. Каких занятий с детьми в вашей группе детского сада недостаточно?
9. Когда вы приходите забирать своего ребенка из детского сада, вы обычно слышите:
голос воспитателя
голоса детей
тишину
др.
10. Как часто вы общаетесь с администрацией детского сада?
· Раз в неделю
· Раз в месяц
· Раз в год
· Никогда
· По праздникам и на общих собраниях
· По необходимости
11. Какие вопросы вы обсуждали при последних встречах с заведующей детским садом?
12. Что ваш ребенок рассказывает о жизни в детском саду?
Занятия вашему ребенку:
нравятся / не нравятся / не знаю
Ваш ребенок общается и играет:
со всеми ребятами в группе / с несколькими ребятами в группе / ни с кем не играет / не
знаю
Занятия в саду для ребенка:
очень трудные / очень легкие / по-разному / не знаю
Вашему ребенку воспитательница:
нравится / не нравится / не знаю
Еда в саду:
вкусная / невкусная / не знаю
13. Дома вы с ребенком (проранжируйте по времени, которое у вас занимают перечисленные дела: поставьте «1» возле того занятия, на которое вы тратите больше
всего времени, «2» - возле того, на которое также тратите много времени, но меньше, чем на «1» и т.д. до «6» возле того занятия, на которое совсем не тратите времени. Впишите недостающее):
- занимаетесь (учите читать, считать и т.п.)
- смотрите телевизор
- гуляете
- играете
- читаете книжки
- вместе занимаетесь домашним хозяйством (убираетесь, готовите и т.п.)
-
др.
14. В какие игры любит играть ваш ребенок дома?
□Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим (пожалуйста, отметьте)
Пожалуйста, укажите возраст своего ребенка
Сколько лет ваш ребенок ходит в этот детский сад?
Ваша фамилия: (по желанию) …………………………………………
Дата: «_
»
20
г.