2.3. В состав ППк входят: председатель ППк — заместитель руководителя
организации, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели.
Заместитель председателя ППк и секретарь ППк определяются из числа членов ППк
на заседании ППк.
2.4. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.5. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение № 1).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания
и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.6. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в Журнал учета заседаний ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируется в заключении (приложение № 2). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося
с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме
в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии
с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.8. Секретарь ППк регистрирует коллегиальное заключение ППк в Журнале
регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума.
2.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее — ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося по форме
из приказа Минпросвещения России от 01.11.2024 № 763.
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом организации
на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся
и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.2.1. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения,
но не реже одного раза в полугодие для оценки динамики обучения и коррекции для
внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации
по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.2.2. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении
новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии
с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических
и руководящих работников организации; с целью решения конфликтных ситуаций
и в других случаях.
3.3. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося.
3.4. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений
на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
3.5. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников организации с письменного
согласия родителей (законных представителей) (приложение № 3).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку
и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный
руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет
обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение
и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу,
тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу
обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося
в организации/учебную четверть, полугодие, учебный год/на постоянной
основе;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия
обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения
по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского
сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня/снижение двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации, могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих
и компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
Приложение № 1
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 1 – детский сад
комбинированного вида «Солнышко»
(МКДОУ № 1)
Протокол
заседания психолого-педагогического консилиума
3 марта 2025 г.
№ 1-ппк
Председатель — заместитель директора по ВМР Кольцына С.Е
Секретарь —
Присутствовали: члены ППк
Педагог-психолог Бабюк Н.В.
Учитель-логопед Одегова Н.А.
Учитель-логопед Расторгуева С.С.
Воспитатели
Родитель
Отсутствовали: 0 человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Рассмотрение документов на нового обучающегося, нуждающегося в психологопедагогическом сопровождении.
2. Обследование нового обучающегося.
3. Составление коллегиального заключения.
СЛУШАЛИ:
С.Е. Кольцына — представила информацию об обучающемся ФИО ребенка
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Провести обследование обучающегося ФИО
2. СЛУШАЛИ:
ФИО. — изложила условия и процедуру обследования.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
(Перечислить всех педагогов) составили индивидуальные
заключения по итогам обследования ФИО ребенка.
3. СЛУШАЛИ:
ФИО — подвела итоги обследования, предложила обобщенные рекомендации.
ВЫСТУПИЛИ:
ФИО — высказала замечания по рекомендациям по вопросу условий обучения ФИО
ребенка. и предоставления ему тьютора.
РЕШИЛИ:
Оформить коллегиальное заключение для ФИО ребенка.
Приложения:
1) характеристики ребенка.;
2) копии рабочих тетрадей ребенка.
Председатель
____________
ФИО
Члены ППк
___________
ФИО
_____________
ФИО
____________
ФИО
____________
ФИО
Приложение № 2
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
№ 1-детский сад комбинированного вида «Солнышко»
(МКДОУ № 1)
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
3 марта 2025 г.
№1
Общие сведения
Ф. И. О. обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
05.04.2017
Класс / группа:
Образовательная программа:
ООП НОО
Причина направления на ППк:
сложный адаптационный период, проблемы
взаимодействия с учителем и одноклассниками
Коллегиальное заключение ППк
<... >
Рекомендации педагогам
<...>
Рекомендации родителям
<... >
Приложение:
1) план коррекционно-развивающей работы;
2) индивидуальный учебный план для обучающегося.
Председатель
Леденева
М.С. Леденева
Члены ППк
Ефременко
Е.Ю. Ефременко
Потапенко
А.С. Потапенко
Автюхов
К.П. Автюхов
Прах
Ю.В. Прах
С решением ознакомлен(а)
Подпись родителя
/ ФИО родителя
С решением согласен(на)
Подпись родителя
/ ФИО родителя
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами
________________
Подпись родителя
/
ФИО
Приложение № 3
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я, Нина Ивановна Авдеева, паспорт 45 03 345678 выдан 01.02.2010 ОВД Заречного
района г. Энска, являясь родителем (законным представителем) Авдеева Григория
Юрьевича 05.04.2017 года рождения, обучающегося в 2 «Б» классе, выражаю согласие
на проведение психолого-педагогического обследования.
03.03.2025
Авдеева
Нина Ивановна Авдеева