Роботрек Малыш

Содержание
Раздел 1. Основные характеристики программы

3

1.1 Пояснительная записка

3

1.1.1 Направленность программа
1.1.2 Актуальность программы
1.1.3 Отличительные особенности программы
1.1.4 Адресат программы
1.1.5 Объем и срок освоения программы
1.1.6 Особенности организации образовательного процесса

3
3
4
5
9
9

1.2 Цель и задачи программы

9

1.3. Планируемые результаты

10

1.4. Содержание программы

12

Раздел 2. Организационно-педагогические условия

53

2.1.Календарный учебный график

53

2.2. Условия реализации программы

53

2.3. Формы аттестации /контроля и оценочные материалы

55

Раздел 3. Список литературы

58

1. Основные характеристики программы
1.1. Пояснительнаязаписка

Дополнительная

1.1.1 Направленность программы
общеобразовательная

программа«Роботрек

общеразвивающая

модифицированная,

Малыш»

технической

направленности. Разработана на основании нормативно-правовой базы (см.
п.3.1. раздела 3 «Список литературы»).
Современные

дети

живут

в

эпоху

активной

информатизации,

компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее

проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают
интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас

повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных,
строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны
двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как

это устроено. Благодаря разработкам компании на современном этапе

появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с
основами

строения

технических

объектов.

Однако

в

дошкольном

образовании опыт системной работы по развитию технического творчества
дошкольников посредством использования робототехники отсутствует.
.

1.1.2 Актуальностьпрограммы

Актуальность программы заключается в следующем:
-востребованность

развития

широкого

кругозора

дошкольника, в том числе в техническом направлении;
-отсутствие

методического

обеспечения

старшего

формирования

технического творчества, навыков начального программирования.

основ

Программа отвечает требованиям направления муниципальной и

региональной политики в сфере образования - развитие основ технического
творчества детей в условиях модернизации образования.

Новизна программы заключается в исследовательско-технической
2

направленности обучения, которое базируется на новых информационных

технологиях, что способствует развитию информационной культуры и
взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение

замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для

старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская
(творческая) деятельность.

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности

ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему
способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто
новое для себя и других.

Техническое детское творчество является одним из важных способов

формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию
устойчивого

интереса

к

технике

и

науке,

а

рационализаторские и изобретательские способности.

также

стимулирует

1.1.3 Отличительные особенности программы

Основой рабочей программы является – методическое пособие

разработанное компанией Brain Development.

Содержание Программы включает в себя:

- сбор не механических и механических и программируемых моделей,

закрепление полученных знаний;

- презентация индивидуальных творческих работ с организацией

выставки «Мир роботов»;
-

роботурнир

«МАЛЫШ 1».
Дети

старших

дошкольного

групп

возраста

с

использованием

изучают

основные

конструктора
принципы

проектирования, строительства и программирования роботов; использование
программного обеспечение для получения информации; использование

данных с датчиков, чтобы изменять программу, моделируя тем самым

реакцию робота; работы с простыми механизмами, шестернями, рычагами,
трансмиссией; измерением времени, расстояния; оценивание вероятности с
3

помощью переменных.

1.1.4 Адресат программы

Возраст и категория обучающихся: дети дошкольного возраста 5-7

лет. Набор детей в группы свободный, допускаются дети различного уровня
подготовки, главное условие — соблюдение возраста.
Наполняемость групп

1 год обучения
№ группы
Кол-во
обучающихся
5
9
12
9

2 год обучения
№ группы
Кол-во
обучающихся
3,4
15
11
15

5-6 лет

ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых,

профессиям, технике; отражает эти представления в играх;

ребенок создает изображения и постройки в соответствии с темой,

используя

разнообразные

изобразительными умениями;

материалы,

владеет

техническими

и

6-7 лет

ребенок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов

труда и профессий, бережно относится к предметному миру как результату

труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых, самостоятелен,
инициативен в самообслуживании, участвует со сверстниками в разных
видах повседневного и ручного труда;

ребенок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает

правила безопасного поведения в разных видах деятельности, демонстрирует

умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого

бытовыми предметами и приборами, безопасного общения с незнакомыми
животными, владеет основными правилами безопасного поведения на улице;

ребенок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать
4

очередность и учитывать права других людей, проявляет инициативу в

общении и деятельности, задает вопросы различной направленности,
слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных
видах

деятельности,

способен

к

произвольным

действиям;

ребенок

испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками

личного опыта, фантазирует, предлагает пути решения проблем, имеет
представления о социальном, предметном и природном мире; ребенок

устанавливает закономерности причинно-следственного характера, приводит
логические высказывания; проявляет любознательность;

ребенок использует математические знания, способы и средства для

познания окружающего мира; способен к произвольным умственным
действиям;

логическим

операциям

анализа,

сравнения,

обобщения,

систематизации, классификации и другим, оперируя предметами разными по
величине, форме, количеству; владеет счетом, ориентировкой в пространстве
и времени;

ребенок

знает

о

цифровых

средствах

познания

окружающей

действительности, использует некоторые из них, придерживаясь правил

безопасного обращения с ними; ребенок самостоятельно определяет замысел
рисунка, аппликации, лепки, постройки, создает образы и композиционные

изображения, интегрируя освоенные техники и средства выразительности,
использует разнообразные материалы;

ребенок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в

игровой деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры,
комбинировать сюжеты на основе разных событий, создавать игровые
образы, управлять персонажами в режиссерской игре;
ребенок

проявляет

интерес

к

игровому

экспериментированию,

развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и
правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

5

1.1.5 Объем и срок освоения

Объем программы –264часа

Программа рассчитана на 2 года обучения.
1 год обучения: 88 часов,

2 год обучения: 176 часов.

Начало обучения – 01.09.2025

Окончание обучения – 17.07.2026.
1.1.6 Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий:

Продолжительность одного академического часа:
- 25 минут в старшей группе;

- 30 минут в подготовительной группе.

Перерыв между учебными занятиями 10 минут.
Общее количество часов в неделю:

в старшей группе – 2 часа, занятие проводится 1 раз в неделю в 2

группах;

в подготовительной группе – 4 часа, занятия проводятся два раза в

неделю по 2 академических часа в 2 группах.
Формаобучения: очная.

Формы организации образовательного процесса:

групповая; парная; индивидуальная.
Методы обучения:

1. Познавательный метод (восприятие, осмысление и запоминание

нового

материала

с

примерами

конструирования

и

моделирования,

проектирования и программирования устройств, восприятия, анализа и
обобщения демонстрируемых материалов).

2. Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и

умений в процессе разработки собственных моделей).

3. Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний,
6

навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических
заданий).

4. Групповая работа, работа в парах (используется при совместной

сборке моделей, а также при разработке проектов).
Типы занятий:
1.
2.

Занятие творческого типа,

Занятие комбинированного типа.

Виды занятий:
1.

Практическое занятие,

3.

Комбинированное занятие.

2.

Защита и анализ творческих проектов,

Режим

занятий

утверждается

расписанием,

составленным

в

соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного

врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных

правил

СП

2.4.

3648-20

Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и Уставом общеобразовательного учреждения.

Формы подведения итогов реализации рабочей программы:
- конкурс детских построек на базе детского сада;

- совместная проектная деятельность детей и родителей;
- презентация;

- мастер-класс;

- создание мультфильма из созданных моделей;

- совместная проектная деятельность детей и воспитателей.

7

1.2. Цели и задачи по реализации Программы

Цель Программы: развитие научно-технического и творческого

потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам
технического конструирования и робототехники.
Основные задачи:

- развитие психических процессов: логического мышления, памяти,

произвольного внимания;

- формирование познавательных интересов;
-

формирование

навыков

конструирования

и

моделирования,

программирования и разработок робототехнических проектов;

- формирование умения быстро и точно формулировать свою мысль и

отвечать на вопросы;

- формировать умение анализировать, рассуждать, выстраивать

логическую цепочку и устанавливать причинно-следственную связь;
- воспитание ответственного отношения к труду;

- развивать способность к описанию, повествованию и рассуждению о

предметах и событиях;

- развитие способностей принимать точку зрения другого человека.
Обучающие задачи:
˗

˗

изучить технику безопасности при работе с оборудованием;

обучить базовым знаниям о конструкции робототехнических

нейроустройств;
˗

разработки,

познакомить

обучающихся

конструирования,

робототехнических нейроустановок;

с

принципами

моделирования

и

и

приемами

и

сложных

проектирования

˗

сформировать

˗

формировать навыки работы в команде;

˗

повысить мотивацию к обучению высоким технологиям и ряду

навыки

создания

простых

робототехнических нейроконструкций, использующих различные датчики;
˗

познакомить с техническими профессиями;
8

предметных областей (математика, технология, информатика, физика);
-

изучить возможности человека, узнать основные функции мозга,

научиться понимать составляющее умственной деятельности мозга и
осознать важность развития собственных способностей;
˗

развить

интерес

к

научно-техническому

творчеству,

сформировать общенаучные и изобретательские навыки конструирования и
моделирования моделей роботов, использующих интерфейс;
˗

сформировать

технологические
моделирования.

навыки

Развивающие задачи:
˗

общенаучные,

сформировать

конструирования

и

развить

изобретательские
и

и

проектирования,

креативность,

гибкость

и

самостоятельность мышления на основе современных образовательных
технологий;
˗

сформировать и развивать навыки управления нейроустановками

˗

сформировать

˗

развить творческие способности обучающихся.

(основы нейропилотирования);
и

развивать

навыки

моделирования

проектирования робототехнических моделей и нейроустановок;

и

Воспитательные задачи:
˗

развить навыки сотрудничества в коллективе, малой группе (в

˗

развить

паре), участие в беседе, обсуждение идей;

социально-трудовые

компетенции:

воспитание

трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;

9

В

результате

1.3 Планируемые результаты

решения

поставленных

задач,

у

обучающихся

сформированы следующие универсальные действия и личностные качества:
Образовательные результаты:

Понимание принципов робототехники и основ конструирования и

моделирования

робототехнических

установок

и

конструкций;

видов

конструкций (однодетальные и многодетальные), соединения деталей;
технологической последовательности изготовления конструкций на основе

текста, схемы, сформируются базовые навыки нейропилотирования и знания
основных познавательных процессов.
Технологические результаты:

-формирование умения определять, различать и называть детали

конструктора;

-конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного;

-перерабатывать

полученную

информацию:

делать

выводы

в

результате совместной работы группы, сравнивать и группировать предметы
и их образы;

-работать по предложенным инструкциям;

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью

педагога;

-работать

обязанности.

над

проектом

в

команде,

эффективно

распределять

Личностно-коммуникативные результаты:

-формирование умения оценивать жизненные ситуации (поступки,

явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления,

события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,
которые можно оценить, как хорошие или плохие;
10

-называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё

отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;

-самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Обучающийся достаточно хорошо владеет устной речью, способен

объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения
своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания

ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности; у
ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои
движения и управлять ими при работе с робототехническим конструктором.

Обучающийся может соблюдать правила безопасного поведения при

работе

с

электротехникой,

инструментами,

конструировании робототехнических моделей

необходимыми

при

- Самостоятельно воспроизводит технологическую последовательность

изготовления несложных конструкций.

- Самостоятельно конструирует, ориентируясь на пошаговую схему

изготовления конструкции.

- Самостоятельно подсоединяет двигатель к левому или правому

разъему.

- Самостоятельно подсоединяет аккумулятор к разъему питания.

- Самостоятельно анализирует, планирует предстоящую практическую

работу
-

Осуществляет

контроль

практической деятельности.

качества

результатов

собственной

- Самостоятельно создает различные конструкции объекта по карте

сборки, словесной инструкции, реализует собственные замыслы.

Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки

детей.

11

1.4. Содержание программы
Учебный план

№
п/п
1.
2.
3.
4.

1 год обучения (старшая группа)

Наименованиеразделов

Раздел1.Введение
Раздел2.Изучение
механизмов
Раздел3.Программирование.
Изучениедатчиковимоторов
Раздел4.Проектирование
Итого:

всего
4
8

Количествочасов
теория
практика
4
0
4
4

34

4

30

42
88

0
12

42
76

2 год обучения(подготовительная группа)
Наименованиеразделов
1.
2.
3.
4.

Раздел1.Введение
Раздел2.Изучение
механизмов
Раздел3.Программирование.
Изучениедатчиковимоторов
Раздел4.Проектирование
Итого:

всего
4
10

Количествочасов
теория
практика
4
0
4
6

68

8

60

94 час
176

0
16

94
160

12

Содержание учебного плана первого года обучения (5-6 лет)
«РОБОТРЕКМАЛЫШ-1»(5-6ЛЕТ)

№
занятия
1.

2.

Тема занятия

Что изучаем

Вводное
занятие
формирует
представление о конструкторе и
принципах работы с ним.
Программа занятия:
1. 1. Знакомство с «Роботрек».
2. Знакомство с. конструктором.
3. Модели, которые ты
можешь собрать.
4. Древние
изобретения.
Собираем стул, стол, телевизор.

ЗНАКОМСТВО С
КОНСТРУКТОРОМ

«ЛИСТОПАДНЫЙАППАРАТ»

13

На занятии у обучающегося
формируются знания о видах
роботов и их применении.
Программа занятия:
1.
Повторяем названий деталей
конструктора.
2.
Какие роботы ждут нас в
будущем?
3.
Три закона робототехники.
4.
Графическая игра.
5.
Техника для уборки листьев.
6.
Колесо.
7.
Собираем машину для уборки

листьев, мышку.

3.

«КРУТИТСЯ ВЕРТИТСЯ»

Расширение знаний о производстве
(ранняя профориентация).
Программа занятия:
1.
От зерна в поле до каравая на
столе.
2.
Как летают вертолеты?
3.
Виды летательных аппаратов.
4.
Собираем вентилятор,
вертолет.

4.

«СПИАЛЬ – ЧТО ЭТО?»

Знакомство со спиралью и ее
применением.
Программа занятия:
1. Осень
в
картинах
художников.
2. Лабиринт – что это?
3. Иллюзия.
4. Спираль.
5. Собираем улитку, слона.

5.

«В
Г
О

Расширяем
знания
детей
о
литературе, воспитываем любовь к
чтению.

14

6.

СТИ К РУССКОЙ СКАЗКЕ»

Программа занятия:
1. Сказки С. Маршака, Н.
Носова, А.С. Пушкин.
2. Какие чудеса происходят в
сказках?
3. Викторина.
4. Собираем волка, козленка,
кролика-защитника.

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛЬВА И
ЧЕРЕПАХИ»

Изучаем зарубежных авторов и их
произведения.
Программа занятия:
1. Книги
«Сказки
народов
мира».
2. Какой
вид
транспорта
используется в сказках?
3. Какие
эксперименты
присутствуют в сказках?
4. Собираем льва, черепаху.

15

7.

«СКАЗКА САВАННЫ»

Изучаем, что такое «саванна» и кто
ее обитатели.
Программа занятия:
1. Кто живет в саванне?
2. О жирафе.
3. Термиты.
4. Игра «Высоко – низко, далеко
- близко».
5. Собираем жирафа, страуса,
термита.

8.

«ПРИДУМАЮ СКАЗКУ САМ»

Отрабатываем навыки соединения
деталей
конструктора
через
конструирование моделей животных.
Программа занятия:
1. Создано природой.
2. Создано человеком.
3. Графическая игра «Обведи
нужную букву».
4. Собираем барашка, лису и
бычка.

16

9.

«ДО ЧЕГО ДОШЁЛ ПРОГРЕСС»

Изучаем электронику в быту, на
производстве и в медицине.
Программа занятия:
1. Чем включить телевизор?
2. Как поиграть с роботом?
3. Какой
же
робот
без
электроники?
4. Составные части робота.
5. Материнская плата.
6. Двигатель постоянного тока.
7. Аккумуляторный блок.
8. Собираем
«Аттракцион
знаний».

10.

«ДВА МОТОРА И ДВА КОЛЕСА»

Изучаем автомобили и истории их
создания.
Программа занятия:
1. Паровая телега Кюньо.
2. Горизонтальная стационарная
машина.
3. Ученые
и
изобретатели
России.
4. Собираем моторикшу.

17

11.

Расширяем знания о водоемах
планеты, о водном транспорте, о
флоре и фауне.
Программа занятия:
1. Круговорот воды в природе.
2. Океан, море, река, родник,
водопад.
3. Жители морей и океанов.
4. Водный транспорт.
5. Графическая игра «Дорисуй
корабль».

«ПО МОРЯМ И ОКЕАНАМ»

18

12.

13.

Изучаем подводный мир и его
обитателей.
Программа занятия:
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Крабы и его размеры.
3. Кальмар.
4. Осьминог.
5. Медузы.
Собираем краба, кальмара, рыбку,
самостоятельный проект - машинка
+ площадка для перевозки груза.

«НА ДНЕ МОРСКОМ»

«НА ЧЕМ ВСЁ ЭТО ДЕРЖИТСЯ?»

19

Знакомимся с понятием «фе́рменная
конструкция».
Программазанятия:
1. Первоежилищечеловека.
2. Первая постройка у детей шалаш.
3. Первое
применение
фе́рменных
(стержневых)
конструкций.
4. Современноеиспользованиефе
рменныхконструкций.
5. Виды и формы ферменных
конструкций.
6. Собираем мост и кресло
оператора.

1.

Знакомимся с понятием рычаг.
Программа занятия:
1.
Рычаг.
2.
Простоймеханизм.
3.
Применениерычага.
4.
Собираемкачели, горку.

«ИЗУЧЕНИЕ РЫЧАГА»

20

15.

16.

17.

Знакомимся с понятием «зубчатая
передача», формируем знания о
применении зубчатой передачи.
Программазанятия:
1.
Какая форма быстрее
передает движение?
2.
Шестеренка –
зубчатоеколесо.
3.
Гироскоп.
4.
Зубчатаяпередача:
повышающая – понижающая.
5.
Собираемвертушку-волчок.

«ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА»

Закрепляем понятие «зубчатая
передача».
Программа занятия:
1.
Какэтовращается?
2.
Повышающаязубчатаяпереда
ча.
3.
Понижающаязубчатаяпереда
ча.
4.
Ременнаяпередача
5.
Собираеммельницу.

«ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА»

«СТРАНА АТТРАКЦИОНОВ И
РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

21

Знакомимся с понятиями
«Солнечная система»,
«аэродинамика», «турбулентность».
Программазанятия:
1.
Летательныйаппарат –
созданочеловеком.
2.
Аэродинамическаясила.
3.
СтроениеСолнечнойсистемы
.
4.
Млечныйпуть.
5.
ПланетаМеркурий
6.
Собираем аттракцион
«Полет на Меркурий».

18.

«СТРАНА АТТРАКЦИОНОВ И
РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

Знакомимся с понятиями
«метеорит», «метеоритный дождь».
Программазанятия:
1.
СтроениеСолнечнойсистемы.
2.
Космос, планеты –
созданоприродой.
3.
Метеоритныйдождь.
4.
МетеоритынаЗемле.
5.
ПланетаВенера.
6.
Собираем аттракцион
«Полет на Венеру».

19.

«СТРАНА АТТРАКЦИОНОВ И
РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

Знакомимся с понятиями
«астероид», «углерод»,
«гравитация».
Программазанятия:
1.
Астероид и еготипы.
2.
Углерод.
3.
Самыекрупныеастероиды.
4.
Телескоп.
5.
Обсерватория.
6.
Планетарий.
7.
Гравитация. Притяжение.
8.
ИсаакНьютон.
9.
ПланетаМарс.
10.
Собираем аттракцион
«Полет на Марс».

20.

«СТРАНА АТТРАКЦИОНОВ И
РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

Знакомимся с понятиями
«естественный спутник»,
«искусственный спутник»,
«водород», «система колец».
Программазанятия:
1.
Естественныеспутникиплане
т.
2.
СпутникиЮпитера.
3.
ГалилеоГалилей.
4.
Системаколецпланеты.
5.
Водород.
6.
Планеты-гиганты.
7.
Искусственныеспутники.
8.
Спутники в космосе.
9.
Космическиймусор.
10.
ПланетаЮпитер.

22

11.
Собираем аттракцион
«Танцы на Юпитере».
21.

«СТРАНА АТТРАКЦИОНОВ И
РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

Знакомимся с понятиями «комета»,
«черная дыра», «теория
относительности».
Программазанятия:
1.
Комета.
2.
Чернаядыра.
3.
АльбертЭнштейн.
4.
СистемаколецпланетыСатур
н.
5.
ЕстественныеспутникиСатур
на.
6.
КосмическаястанциявозлеСа
турна.
7.
Собираем аттракцион
«Танцы на Сатурн».

22.

«ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С
ЗАРОЖДЕНИЯ»

Знакомимся с понятиями «каньон»,
«уран», «доисторические
животные».
Программазанятия:
1.
Каньон.
2.
Уран.
3.
Эрозияпочвы. Соль.
4.
Космическаяпыль.
5.
Ледники.
6.
Коралловыерифы.
7.
Земля 3,5 млрдлетназад.
8.
Хочувсезнать. Бактерии.
9.
Доисторическиеживотные.
10.
Древнеежилище.
Каповапещера.
11.
Ктотакойдинозавр?
12.
Собираем динозаврика по
имени Зёма.

23

23.

«РЕПТИЛИИ»

Знакомимся с понятиями «длина»,
«вес», «диагональ», «конус».
Программазанятия:
1. Крокодилы
ровесникидинозавров.
2. Загадкапрокрокодила.
3. Видыкрокодилов.
4. Самыйбольшойкрокодил.
5. Самыймаленькийкрокодил.
6. Зубыкрокодила – «конус».
7. Крокодилнасолнышке.
Длина.
8. Крокодил в воде. Глубина.
9. Героймультфильма.
10. Советыкрокодила.
11. СобираемкрокодилаДина.

24.

«РЕПТИЛИИ».
«Кто сказал «Ква»

Знакомимся с понятиями «вышениже», «длина-ширина - высота»,
«больше-меньше».
Программазанятия:
1. Загадки о лягушках.
2. Загадки о головастике.
3. Создано природой. Все о
лягушке.
4. Какпрыгаетлягушка?
5. Больше – меньше.
6. Графическаяигра.
7. СобираемЦаревну-лягушку.

25.

«КТО КРИЧИТ
КУ-КА-РЕ-КУ?»

Знакомимся
с
понятием
«математическое
действие»,
«плюс», «минус», «число больше»,
«число меньше», «сумма чисел».
Программазанятия:
1. Стишок про петуха.
2. Что раньше: курица или
яйцо?
3. Развитие птиц.
4. Дворик в деревне.
5. Домашние животные.
6. Народная пословица.
7. Математические игры.
8. Собираем петушка.

24

26.

«БЕЛКА И СТРЕЛКА»

Знакомимся
с
историей
происхождения собаки.
Программазанятия:
1. Прародителисобаки.
2. Сторожевыесобаки.
3. Немецкая овчарка и другие
породы.
4. Собаки-спасатели.
5. Декоративныесобачки.
6. Собаки в космосе.
7. Собака-поводырь.
8. Собираемсобаку.

27.

«ГДЕ ЖИВЕТ
ДЕД МОРОЗ?»

Закрепляем умения в применении
деталей конструктора.
Программазанятия:
1. ВеликийУстюг.
2. ДомДедаМороза.
3. ДедМороз и 12 месяцев.
4. Изба.
5. Наследие.
6. Убранствоизбы.
7. ПодаркиДедуМорозу.
8. СобираемдомикДедаМороза.

28.

«ВОЛШЕБНЫЕ ОЛЕНИ»

Закрепляем знания о передаче
движения.
Программазанятия:
1. ПомощникиДедаМороза.
2. Транспорт для Деда Мороза
и Снегурочки.
3. БратьяДедаМороза.
4. ОленятаСанта-Клауса.
5. Олень - помощник человека
на севере.
6. К нам спешит Новый год.
7. Игра «Гонки по Крайнему
Северу».
8. Собираемоленьюупряжку.

25

29.

«МЕЧТАЕМ!
ЛЕТАЕМ В ОБЛАКАХ»

Знакомимся с понятиями «поток
воздуха», «сила тяжести».
Программазанятия:
1. Гравитация.
2. Полеты в облаках 120 млн.
лет назад.
3. Птицы: домашние, дикие.
4. Графическаяигра
«Закончирисунок».
5. Полетперелетныхптиц.
6. Собираеморла.

30.

«И СНОВА В ОБЛАКА…»

Знакомимся с историей изобретения
самолета.
Программазанятия:
1. Оригами.
2. Леонардо
да
Винчи.
Махолет.
3. ХильдаХьюлетт.
4. Можайский А.Ф.
5. БратьяРайт.
6. Основныеэлементыавиамоде
ли.
7. Кабинапилота.
8. Экипаж.
9. Собираемсамолет.

31.

«И СНОВА В ОБЛАКА…»

Закрепляем знания о зубчатой
передаче, аэродинамической силе.
Программазанятия:
1. ЛеонардодаВинчи.
2. КарлоФорланини.
3. МихаилЛомоносов.
4. НиколайЖуковский.
5. Управлениевертолетом.
6. Вертолетнаяплощадка.
7. Игра
«Вертолетныеманевры».
8. Собираемвертолет.

26

32.

«ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ»

Знакомимся
с
понятием
«техническое
обслуживание».
Изучаем ПДД.
Программазанятия:
1. Правиладорожногодвижения
.
2. Изучаемсервисныезнаки.
3. Станциятехническогообслуж
ивания.
4. Профессияслесарь.
5. Собираеммашинку.

33.

«КОШКИ-МЫШКИ»

Знакомимся с отрядом грызунов.
Программа занятия:
1. Грызуны.
2. МузейМыши.
3. Видымышей.
4. Интересные факты о мышах
и крысах.
5. Управление компьютером с
помощью мыши.
6. Собираеммышку.

34.

«ГОНКИ»

Изучаем ИК датчик и принцип его
работы.
Программазанятия:
1. Велогонки, мотогонки.
2. Гонкинаяхтах.
3. Гонкинагрузовиках.
4. Автогонки.
5. ПилотыФормулы – 1.
6. Болид «Формулы -1».
7. Болид в цифрах и флагах.
8. Картинг.
9. Собираемгоночныйавтомоби
ль.

35.

«СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»

Знакомимся
с
профессиями:
архитектор,
инженерстроитель, крановщик,
стропальщик.
Программазанятия:
1. Профессияархитектор.
2. Профессияинженерстроитель.
3. Профессиякрановщик.
4. Профессиястропальщик.
5. Строительнаятехника.
6. Шкив.

27

7. Собираемподъемныйкран.

36.

«СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»

Знакомимся
с
понятиями
«строительные материалы», «этапы
строительства».
Программазанятия:
1. Материалыдлястроительства
.
2. Строимсельскийдом.
3. Строимдом в городе.
4. Чтонужнодлястроительства?
5. Датчиккасания.
6. Собираемавтокран.

37.

«СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»

Знакомимся
с
профессиями:
экскаваторщик, геолог. Закрепляем
знания о материнской плате.
Программазанятия:
1. Техникадлястроительства.
2. Экскаватор.
3. Строениеземнойкоры.
4. Полезныеископаемые.
5. Месторождение.
6. Материнскаяплата.
7. Собираемэкскаватор.

38.

«СПУСК В ШАХТУ»

Знакомимся с понятием «шахта», с
профессией шахтер.
Программазанятия:
1. Строениеземнойкоры.
2. Полезныеископаемые.
3. Карьерныемашины.
4. Какустроенашахта?
5. Техника в шахте.
6. Профессияшахтер.
7. Собираемлифт.

28

39.

«ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ»

Закрепляем знания о зубчатой
передаче, шестеренке, материнской
плате.
Программазанятия:
1. Профессияслесарь.
2. Диагностика
и
ремонтавтомобилей.
3. Какподнятьавтомобиль?
4. Материнскаяплата.
5. Собираемавтоподъёмник.

40.

«ЧИСТОТА –
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Закрепить знания о культуре и
гигиене. Программазанятия:
1. Чистота – залогздоровья.
2. Кто делает уборку в доме?
3. Кто делает уборку на
улицах?
4. Историческийфакт.
5. Чисто там, где не сорят.
6. Машинынауборкеснега.
7. Городскиеслужбы ЖКХ.
8. Уборщикинаулицах.
9. Собираеммашину-уборщик.

41.

«ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»

Формируем представление детей о
работе служб по ремонту дорог.
Программазанятия:
1. Техникадляуборки.
2. Обвал. Какубратькамни?
3. МеханикаАрхимеда.
4. Рычаг – простоймеханизм.
5. Домкрат
–
ручнойподъёмник.
6. Тротуарнаяплитка.
7. Техникадляремонтадороги.
8. Собираемкаток.

29

42.

«ГРУЗИМ - РАЗГРУЖАЕМ»

Формируем представление детей о
работе служб по доставке товара.
Программазанятия:
1. Магазинсамообслуживания.
2. ПервыеденьгинаЗемле.
3. Как товар приходит к
покупателю.
4. Профессии в магазине.
5. Грузоподъёмник.
6. Собираемпогрузчик.

43.

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Расширяем кругозор о видах флоры
и фауны планеты.
Программазанятия:
1. Площадьводнойповерхности
планеты.
2. Великиегеографическиеоткр
ытия.
3. Ракушки – сокровищаморей.
4. Какрождаютсяракушки?
5. Цвет и формаракушек.
6. Звездочки
на
небе
и
звездочки в море.
7. Ракушка
–
домикпослемоллюска.
8. Собираемкраба.

44.

«РОБОТ»

Знакомимся
с
прогрессом
робототехники.
Программа занятия:
1. Роботывокругнас.
2. Киборг.
3. Гуманоид.
4. Андроид.
5. Роботынапроизводстве.
6. Я – робот.
7. Собираемроботагуманоида.

30

45.

«ВЕСЕЛЫЕ КАНИКУЛЫ»

31

Заключительное
занятие.
Закрепляем полученные знания и
навыки.
Программазанятия:
1. Ура, каникулы!
2. Какпровестиканикулы.
3. Солнце, море, пляж.
4. Лагерь и друзья.
5. Лагерьробототехники.
6. Собираемтворческийпроект.

«РОБОТРЕКМАЛЫШ-2»(6-7ЛЕТ)
№зан
ятия
1.

Тема и модель занятия

Чтоизучаем?

Знакомство сконструктором
«РоботрекМалыш-2»

1.
развитие интереса к техническому
творчеству в области робототехники на
основе приобретения профильных знаний,
уменийи навыков;
2.
развитие пространственных
представлений через этапы
конструирования и моделирования;
3.
развитие умения
самостоятельнорешать поставленные
конструкторскиезадачи;
4.
изучениеиповторениепонятий
«деталь-блок-модель»;
5.
закрепление понятий «робот»,
«робототехника».

«Арт-площадка»

2.

«Рычаг. Качели»

3.

«Выше –дальше», «Кузнечик»

1.
изучениепонятия«рычаг»;
2.
изучение типов, видов и
принциповработырычага;
3.
закреплениепонятий«рычаг»,
«плечо»,«точкаопоры».

32

1.
закреплениепонятия«рамка»,
«длина»,«прямаялиния»;
2.
познакомитьспонятиями«линейка»
,«измерительныйприбор»;
3.
научить

обучающихсяконструировать модели с
использованиемдеталей «рамка 5», «рамка
11», «рамка21»,«адаптер 4».

4.

«Ноты, струны,музыка…»,
«Гитара»

1.
изучитьпонятия«звук»,«шум»;
2.
познакомитьсяспонятием
«звуковаяволна»,«акустика»;
3.
научить
обучающихсяконструировать модели с
использованиемдеталей «рамка 5», «рамка
11», «адаптер4»;
4.
формированиенавыковмоделиро
вания;
5.
закрепление полученных
знанийинавыков при сборке моделей;
6.
стимулирование интереса
детейкизучению робототехники.

5.

«Архитектура»
«Башня»

1.
изучитьпонятия«высота»,
2.
«длина»,«параметр»,«основание»;
3.
познакомитьсяспонятием
4.
«архитектура»,«стиль»;
5.
познакомиться с понятием
«длинаволны»;
6.
ранняяпрофориентация
–профессия«архитектор»;
7.
научить
обучающихсяконструировать модели с
использованиемдеталей«адаптеруголок»,«а
даптер3», «адаптер4».

6.

«Дрессировщик»
«Танцующиймедведь»

1.
изучитьпонятие«передачазвуковог
осигнала».
2.
познакомитьсяспонятием
3.
«электронныедетали»,«микрофон»;
4.
ранняяпрофориентация
–профессия«дрессировщик»;
33

5.
научить
обучающихсяконструировать модели с
использованиемэлектронныхдеталей«двига
тель»,«аккумулятор»,«материнскаяплата»,
«микрофон».

7.

«Звукивприроде»«Слон»

1.
изучитьпонятие«эхолокация»;
2.
закрепить понятие
«передачазвуковогосигнала»;
3.
закрепить понятия
«электронныедетали»,«микрофон»;
4.
ранняяпрофориентация
–профессия«дрессировщик»;
5.
научить
обучающихсяконструировать модели с
использованиемэлектронныхдеталей«двига
тель»,
6.
«аккумулятор»,«материнскаяплата»,
«микрофон».

8.

«День флага», «Флагшток»

1.
знакомство с историей
возникновения флага;
2.
ранняя профориентация –
профессия «флаговед»;
3.
закрепление понятия «передача
звукового сигнала»;
4.
закрепление понятия «подъёмные
механизмы»;
5.
повторение понятий «электронные
детали»,«микрофон»;
6.
обучение конструированию
моделей с использованием электронных
деталей «двигатель»,«аккумулятор»,
«материнская плата», «микрофон».

9.

«Высотные конструкции»
«Башня»

1.
изучить понятие
«высотныеконструкции»,«подъёмныймеха
низм»;
2.
закрепить понятие
«передачазвуковогосигнала»;
3.
закрепить понятия
«электронныедетали»,«микрофон»;
4.
научить обучающихся
34

конструировать модели с использованием
электронных деталей «двигатель»,
«аккумулятор», «материнская плата»,
«микрофон».

10.

«Рыбалка», «Удочка»

1.
изучитьпонятие
«датчикприкосновения (сенсор)»;
2.
закрепить понятие«рычаг»,
3.
«подъёмный механизм», «передача
звукового сигнала»;
4.
Закрепить понятия «электронные
детали»;
5.
научить обучающихся
конструировать модели с использованием
электронных деталей «двигатель»,
«аккумулятор», «материнская плата»,
«датчик прикосновения».

11.

«Рыбакиирыбка»
«Роборыба»

1.
изучить функции ИК - датчика
ипринципего работы;
2.
закрепление знаний
обэлектронныхдеталях,ИК-датчике;
3.
формированиенавыковмоделиро
вания;
4.
закрепление полученных
знанийинавыков при сборке моделей;
5.
стимулирование интереса
детейкизучению робототехники;
6.
формированиеумения
анализировать, рассуждать,
выстраиватьлогическую цепочку и
устанавливатьпричинноследственнуюсвязь;
7.
формировать умение быстро
иточно формулировать свою мысль
иотвечатьна вопросы.

12.

«Крылья и усы», «Жук»

1.
повторение принципов работы ИК
датчика;
2.
изучение видов живых организмов,
способных изменить траекторию движения
при встрече препятствий;
3.
формирование навыков
моделирования;

35

4.
закрепление полученных
знанийинавыков при сборке моделей;
5.
стимулирование интереса
детейкизучению робототехники.

13.

«Техниканакухне»
«Блендер»

1.
повторениепринциповработыИКда
тчика;
2.
изучение стилей
интерьера,профессионального и
бытовогооборудованиякухни;
3.
закреплениепонятий
«электронныедетали»,«ИК-датчик»;
4.
формированиенавыковмоделирова
ния;
5.
закрепление полученных
знанийинавыков при сборке моделей;
6.
стимулирование интереса
детейкизучению робототехники.

14.

«Умный дом»,
«Творческий проект»

1.
изучитьосновныесоставляющие
2.
«умногодома»,ихпредназначение;
3.
знакомство с
понятиями:интеллект,игрыголоволомки,«умныйдом»;
4.
закреплениепонятий
«электронныедетали»,«ИК-датчик»;
5.
закрепление понятий
зубчатаяпередача вращательного движения
и ееприменениев моделях;
6.
формированиенавыковмоделиро
вания;
7.
закрепление полученных
знанийинавыков при сборке моделей;
8.
стимулирование интереса
детейкизучению робототехники.

15.

«Техника в доме»
«Электросовок»

1.
повторениепринциповработы
2.
модели с применением зубчатой
передачивращательногодвижения,ИК–датч
ика;
3.
изучениебытовогооборудования;
4.
формирование представлений
оздоровомобразе жизни;
5.
закреплениепонятий
«электронныедетали»,«ИК-датчик»;
6.
закрепление понятий
зубчатаяпередача вращательного движения
36

и ееприменениев моделях;
7.
формированиенавыковмоделиро
вания;
8.
закрепление полученных
знанийинавыков при сборке моделей;
9.
стимулирование интереса
детейкизучению робототехники.

16.

«Почемуболятзубы?»
«Зубоочиститель»

1.
повторение принципов работы ИК
датчика;
2.
знакомство с технологиями
современной стоматологии;
3.
закрепление понятий
«электронные детали», «ИК-датчик»;
4.
формирование навыков
моделирования;
5.
закрепление полученных знаний и
навыков при сборке моделей;
6.
стимулирование интереса детей к
изучению робототехники.

17.

«Большая стирка»
«Отстирывающий агрегат»

1.
повторениепринциповработыИК–дат
чика;
2.
знакомствосисторией
созданиястиральной машины;
3.
закреплениепонятий«электронныеде
тали»,«ИК- датчик»;
4.
формированиенавыковмоделировани
я;
5.
закреплениеполученныхзнанийинав
ыковпри сборке моделей;
6.
стимулированиеинтересадетейкизуче
нию робототехники.

18.

«Производство»

1.
изучить понятие
«ременнаяпередача»,«шкив»,«конвейер»;
2.
закрепление понятий
«ременнаяпередача», «шкив»,«конвейер»;
3.
формированиенавыковмоделиро
вания;
4.
закрепление полученных
знанийинавыков при сборке моделей;
5.
стимулирование интереса
детейкизучению робототехники.
37

«Конвейер»

19.

«Автопробег»
«Автокот»

1.
закрепление понятий
«пультуправления»,«передачаприёмсигнала»;знакомствоспонятиями«мо
щность двигателя»;
2.
закрепление полученных
знаний инавыковприсборкемоделей;
3. формированиенавыков моделирования;
4. стимулирование интереса детей
кизучениюробототехники;
5.
формирование умения
анализировать,рассуждать, выстраивать
логическуюцепочкуиустанавливатьпричин
но-следственнуюсвязь;
6.
формировать умение быстро и
точноформулироватьсвоюмысльи
отвечатьна вопросы.

20.

«Уборкаснега»
«Снегоочиститель»

1.
закрепление понятий
«пультуправления»,«передачаприёмсигнала»;
2.
знакомство с понятиями
«мощностьдвигателя»;
3.
закрепление полученных знаний
инавыковприсборке моделей;
4.
формированиенавыковмоделировани
я;
5.
стимулирование интереса детей
кизучениюробототехники;
6.
формирование умения
анализировать,рассуждать, выстраивать
логическуюцепочкуи
устанавливатьпричинноследственнуюсвязь;
7.
формировать умение быстро
и точноформулировать свою мысль и
отвечать навопросы.
38

21.

«Добрыйизлой огонь»
«Пожарная машина»

1.
знакомство с понятиями
«пожарнаябезопасность»;
2.
закрепление понятий
«пультуправления»,«передачаприёмсигнала»;
3.
закрепление полученных знаний
инавыковприсборке моделей;
4.
формированиенавыковмоделировани
я;
5.
закрепление полученных навыков
приуправлениимоделью;
6.
стимулирование интереса детей
кизучению робототехники;
7.
формирование умения анализировать,
рассуждать, выстраивать логическую
цепочкуи устанавливать причинноследственнуюсвязь;
8.
формировать умение быстро и
точноформулировать свою мысль и
отвечать навопросы.

22.

«Добрыйизлой огонь»
«Творческий проект»

1.
знакомствоспонятиями«ремесло»,
«производственнаялиния»;
2.
закреплениепонятий«сырьё»,
«готоваяпродукция»;
3.
закрепление полученных знаний
инавыковприсборке моделей;
4.
формирование первичных знаний
ипонятийного аппарата, связанных
сэтапами технологического процесса
напроизводстве;
5.
формирование
навыковконструированияимоделирования;
6.
закрепление полученных навыков
приуправлениимоделью;
7.
стимулирование интереса детей
кизучению робототехники;
8.
формирование умения анализировать,
рассуждать, выстраивать логическую
цепочку и устанавливать причинноследственную связь;

23.

«Добрый и злой огонь»
«Товарныйпоезд»

1.
знакомствоспонятиями«разрез»,
«слой»;
2.
закреплениепонятий«сырьё»,
«готоваяпродукция»;
3.
закрепление полученных знаний
инавыковприсборке моделей;
39

4.
формирование первичных знаний
ипонятийного аппарата, связанных
сэтапами технологического процесса
напроизводстве;
5.
формирование
навыковконструированияимоделирования;
6.
закрепление полученных навыков
приуправлениимоделью;
7.
стимулирование интереса детей
кизучениюробототехники;
8.
формирование умения
анализировать,рассуждать, выстраивать
логическуюцепочкуи
устанавливатьпричинноследственнуюсвязь;
9.
формировать умение быстро и
точноформулироватьсвоюмысльи
отвечатьна вопросы
24.

«Колесо.Энергия.Автомобиль.»
«Кабриолет»

1.
сформироватьзнанияоколесе;
2.
закреплениепонятий«двигатель»,
«готоваяпродукция»;
3.
закрепление полученных знаний
инавыковприсборке моделей;
4.
формирование понятийного
аппарата,связанныхс терминами«колесо»,
«автомобиль»;
5.
формирование
навыковконструированияимоделирования;
6.
закрепление навыков при
управлениимоделью;
7.
стимулирование интереса детей
кизучениюробототехники;
8.
развитие умений
анализировать,рассуждать, выстраивать
логическуюцепочку и устанавливать
причинно-следственнуюсвязь;
9.
развить умение быстро и
точноформулировать свою мысль и
отвечать навопросы.

25-26

«Ось.Втулка.Шина»
«Автореклама»

1. закреплениепонятий«ось»,«втулка»,
«шина»;
2.
закрепление полученных знаний
инавыковприсборкемоделей;
3. формированиепервичныхзнанийи
понятийногоаппарата;
4.
формирование
навыковконструированияимоделирования;
5. формированиепространственного
6.
мышления;
40

7.
стимулирование интереса детей
кизучению робототехники
вавтомобилестроении;
8.
формирование умения
анализировать,рассуждать, выстраивать
логическуюцепочкуиустанавливатьпричин
носледственнуюсвязь;
9.
формировать умение быстро и
точноформулироватьсвоюмысльи
отвечатьна вопросы.
27-28

«Датчик.Сенсор. Движение»
«Детскаяколяска»

1.
знакомствоспонятиями«датчик»,
«сенсор»;
2.
закрепление полученных знаний
инавыковприсборке моделей;
3.
формирование первичных знаний
ипонятийногоаппарата;
4.
формирование
навыковконструированияимоделирования;
5.
закрепление полученных навыков
приуправлениимоделью;
6.
стимулирование интереса детей
кизучениюробототехники;
7.
формирование умения
анализировать,рассуждать, выстраивать
логическуюцепочкуи
устанавливатьпричинно8.
следственнуюсвязь;
9. формировать умение быстро и
точноформулироватьсвоюмысльиотвечать
на вопросы

29-30

«Трение.Подшипник»
«Кресло-каталка»

1.
знакомствоспонятиями«трение»,
«подшипник»;
2.
формирование знаний о
практическомиспользовании различных
видов силытрения;
3.
закрепление полученных знаний
инавыковприсборке моделей;
4.
формирование
навыковконструированияимоделирования;
5.
повторение применения датчика
ПДУприуправлениимоделью;
6.
закрепление полученных навыков
приуправлениимоделью;
7.
стимулирование интереса детей

41

кизучениюробототехники;
8.
формирование умения
анализировать,рассуждать, выстраивать
логическуюцепочкуи
устанавливатьпричинноследственнуюсвязь;
9.
формировать умение быстро и
точноформулировать свою мысль и
отвечать навопросы.
31-32

«Мирвокругнас.Материал»

1.
закреплениепонятий«сырьё»,
«готоваяпродукция»;
2.
закрепление полученных знаний
инавыковприсборке моделей;
3.
формирование первичных знаний
ипонятийного аппарата, связанных
сэтапами технологического процесса
напроизводстве;
4.
формирование
навыковконструированияимоделирования;
5.
закрепление полученных навыков
приуправлениимоделью;
6.
стимулирование интереса детей
кизучениюробототехники;
7.
формирование умения
анализировать,рассуждать, выстраивать
логическуюцепочкуи
устанавливатьпричинноследственнуюсвязь;
8.
формировать умение быстро и
точноформулировать свою мысль и
отвечать навопросы.

33-34

«Ветер.Лопасти.Движение»
«Мельница»

1.
закреплениепонятий«движениевозду
шной массы», «двигатель», «лопасти»;
2.
закреплениеполученныхзнанийинав
ыковпри сборке моделей;
3.
формированиепервичныхзнанийипон
ятийного
аппарата,связанныхсэтапамитехнологическ
ого процесса на производстве.

35-36

«Двигатель.Крылья.Движение»
«Самолёт»

1.
закреплениепонятий«воздушныйпо
ток», «двигатель», «лопасти»;
42

2.
формированиенавыков
сравнительного анализа понятий
«лопастиветряноймельницы»,«лопастисам
олёта»;
3.
закрепление полученных знаний
инавыковприсборке моделей;
4.
формирование первичных знаний
ипонятийного аппарата, связанных
сэтапами технологического процесса
напроизводстве;
5.
формирование
навыковконструированияимоделирования;
6.
закрепление полученных
навыковприуправлениимоделью;
7.
стимулирование интереса детей
кизучениюробототехники;
8.
формированиеумения
анализировать, рассуждать,
выстраиватьлогическую цепочку и
устанавливатьпричинноследственнуюсвязь;
9.
формировать умение быстро и
точноформулировать свою мысль и
отвечать навопросы.
37-38

«Выше неба только
космос»
«Космическийзонд»

1.
закрепление понятий
«космическоепространство»,
«солнечныйветер»;
2.
формированиенавыков
сравнительногоанализапонятий
«расстояние на Земле», «расстояние
вКосмосе»;
3.
закрепление полученных знаний
инавыковприсборке моделей;
4.
формирование первичных знаний
ипонятийного аппарата, связанных
сэтапами технологического процесса
напроизводстве;
5.
формирование
навыковконструированияимоделирования;
6.
закрепление полученных навыков
приуправлениимоделью;
7.
стимулирование интереса детей
кизучениюробототехники;
8.
формированиеуменияанализировать,
9.
рассуждать, выстраивать
логическуюцепочку и устанавливать
причинно-следственнуюсвязь;
10.
формировать умение быстро и
точноформулировать свою мысль и
отвечать навопросы
43

39-40

«Исследуем космос»
«Космическийспутниктрансформер»

1.
расширение знаний о Космосе;
закрепление основного понятийного
аппарата из области электроники.
2.
закрепление полученных знаний и
навыков при сборке моделей;
3.
формирование первичных знаний и
понятийного аппарата, связанных с
этапами технологического процесса на
производстве.

41-42

«Космическое путешествие»
Творческий проект

1. повторениеизакреплениезнаний,полу
ченныхпотеме
«Космос»иразработкасобственногоавторск
огопроекта;
2. закреплениеполученныхзнанийинавы
ковприсборке моделей;
3. формированиепервичныхзнанийипоня
тийного
аппарата,связанныхсэтапамитехнологическ
ого процесса на производстве.

43-44

«Местоработы- космос»
«Ракета»

1.
2.

45-46

«Подъёмвгоры»
«Фуникулёр»

1.
закреплениепонятий«панорама»,«тяг
оваясила», «несуще-тяговыйканат»;
2.
закреплениеполученныхзнанийинав
ыковприсборке
моделей;
3.
формированиепервичныхзнанийипонятийн
ого
аппарата,связанныхсэтапамитехнологическ
ого процесса на производстве.

47-48

«Горы, снег, лыжи»
«Лыжник»

1.
закреплениепонятий«панорама»,«тя
говаясила», «повышающая-

знакомствоспрофессией«космонавт»;
закреплениепонятий«икдатчик»,«сигнал»,«пульт дистанционного
управления»;
3.
закреплениеполученныхзнанийинав
ыковприсборке моделей;
4.
формированиепервичныхзнанийипо
нятийного
аппарата,связанныхсэтапамитехнологическ
ого процесса на производстве.

44

понижающаяскорость»;
2.
закреплениеполученныхзнанийинав
ыковприсборке моделей;
3.
формирование первичных знаний и
понятийного
аппарата,связанныхсразличнымивидамисп
орта;
4.
формированиенавыковконструирова
нияи
5.
моделирования;
6.
закреплениеполученныхнавыковпри
управлении моделью.
49-50

«Пушка: война и мир»
«Пушка»

1. изучениепонятий«классификация»,«ви
д», «назначение оружия»;
2. изучениепонятий«диаметр»,«калибр»о
ружия;
3. повторениепонятий«зубчатаяпередача
»,«понижающая скоростьдвижения»;
4. закреплениеполученныхзнанийинавык
овприсборке моделей;
5. формирование первичных знаний и
понятийного
аппарата,связанныхсразличнымивидамисп
орта;
6. формированиенавыковконструировани
яи
7. моделирования.

51-52

«Пушка: война и мир»
Творческий проект

1.

53-54

«Футбол», «Робот-футболист»

1. закреплениезнанийопринципеработыИ
К-датчика, пультауправления;
2. сформироватьновыезнанияо
командно-спортивной игре – футбол;
3. закреплениеполученныхзнанийинавык
овприсборке моделей;
4. формированиепервичныхзнанийипоня
тийного аппарата, связанных с

разработкасобственногоавторскогопро
ектаи закрепление знаний по темам,
связанным с использованием датчиков;
2. закреплениеполученныхзнанийинавык
овприсборке
моделей;
3. формирование первичных знаний и
понятийного
аппарата,связанныхсразличнымивидамисп
орта;
4. формированиенавыковконструировани
яи моделирования;
5. закреплениеполученныхнавыковприуп
равлении моделью.

45

командными играми;
5. формированиенавыковконструировани
яи моделирования.
55-56

57-58

«Ворота», «Автоматические ворота» 1.
повторениеизакреплениезнанийодат
чикезвука,
принципеегоработы,развитиенавыковмоде
лирования простейших конструкций;
2.
закреплениепонятий«датчик»,«датчи
кзвука», «микрофон»;
3.
закреплениепонятий«ворота»,
«арка»;
4.
знакомствообучающихсясисторичес
кимиэтапами
конструкций«ворота»,«арка»;
5.
закреплениеполученныхзнанийинав
ыковприсборке моделей.
1.

«Мосты», «Мост разводной»

зм»;

изучениепонятия«подъёмныймехани

повторениепонятий«вращениемехан
изма», «понижающаяскоростьдвижения»;
3.
закреплениеполученныхзнанийинав
ыковприсборке моделей;
4.
формированиепервичныхзнанийипо
нятийного аппарата;
5.
формированиенавыковконструирова
нияимоделирования.
2.

59-60

Творческийпроект «Замок»
«Защита замка»

61-62

«Мультимания»
«Крокодил»

знакомство с историей
механических изобретений(замок);
2.
изучение понятий: «виды замков»,
«принцип действия замка», «способ
крепления замка»;
3.
повторение понятий «панорама»,
«зубчатая передача»,
4.
«понижающая-повышающая
скорость движения»;
5.
закрепление полученных знаний и
навыков при сборке моделей;
6.
формирование первичных знаний
понятийного аппарата терминологии
строительства;
7.
формирование навыков
конструирования имоделирования
1.

1.
изучениепонятий:«видымультфильм
ов»,«принципсозданиякадра»,«способ
оживлениярисунка- анимация»,
46

«декорация»;
2.
повторение принципов
использования электроники при сборке
проектов;
3.
закреплениеполученныхзнанийинав
ыковпри сборке моделей;
4.
формированиепервичныхзнаний
созданиимультфильмов;
5.
формирование
навыковконструированияимо
делирования.
63-64

1.

«Флот и его назначение» Часть I
«Древнерусскийкорабль»

2.
3.
4.
5.
6.

65-66

«Флот и его назначение» Часть II,
«Яхта»

47

изучениепонятий:«виды
плавательных
средств»,«назначение флота»;
повторение понятий «движение и
управление моделью»,«передача
сигнала»;
закрепление полученных знаний и
навыков при сборке моделей;
формирование первичных знаний
понятийного аппарата терминологии
строительства;
формирование
навыков
конструированияи моделирования;
закрепление полученных навыков
приуправлениимоделью.

1.
изучение терминов и понятий:
«парус», «киль», «борт»,«якорь»,
«управление судном»;
2.
повторение понятий «панорама»,
«ветер», «скоростьдвижения»;
3.
закрепление полученных знаний и
навыков при сборке моделей;
4.
формирование первичных знаний
понятийного аппарата терминологии
строительства;
5.
формирование
навыковконструированияи
моделирования;
6.
закреплениеполученныхнавыковпри
управлениимоделью;
7.
стимулирование интереса детей к
изучению робототехники;
8.
формирование умения
анализировать, рассуждать, выстраивать
логическую цепочку и устанавливать

причинно-следственную связь;
9.
Формирование умения быстро и
точно формулироватьсвою мысль и
отвечать на вопросы.
67-68

«Собака повадырь»

69-70

«Лыжныйтренажер»

71-72

«Кровать»

1. Знакомство с платой “Трекдуино”.
2. Знакомство с нейрообручем
“Нейротрек”.
3. Изучение мозга человека.
4. Изучение электрического тока.
Изучение передачи информации
нейронами.

1. Знакомствосдинамиком.
2. Повторение
алгоритма
работынейрообруча«Нейротрек»

1. Знакомствосмодулемсветодиода.
2. Знакомствос серводвигателем.
3. Повторениеалгоритмаработы«Нейротр
ека»

48

73-74

«Комбайн»

75-76

«Дворецкий»

77-78

«Подъемный кран»

79-80

«Танк»

1. Изучениеобоснования
разныхцветов светодиодов.
2. Изучениетермина«Концентрация».
3. Изучениесвязи концентрациис
активностьюнейронов.

1. Знакомствос
ультразвуковымдатчиком расстояния.
2. Изучениетерминов«произвольноевним
ание» и«непроизвольное внимание».

1. Знакомствоспультом
дистанционного управления.
2. ЗнакомствосдатчикомДУ.
3. Повторениетермина«концентрация»

1. Знакомствос пьезоизлучателем.
2. Повторениетерминов«произвольноевни
мание» и«непроизвольное внимание».
3. Изучениеспособови причинтренировки
внимания

49

81-82

«Полотёр»

83-84

«Асфальтомойщик»

85-86

«Луноход»

87-88

«Вагонетка»

1. Знакомствосдатчикомкасания.
2. Изучениетермина«Мышление».

1. Знакомствос инфракраснымдатчиком.
2. Повторениетерминов«мозг»,«мышление
»,«внимание».

1. Знакомствосдатчиком магнитногополя.
2. Изучениетермина«Память».
3. Изучениеклассификации памятипо
продолжительности протеканияпроцесса.

Изучениеклассификации памяти по
ведущему анализатору.

50

«Карусель»
1. Знакомствосдатчикомосвещеннос
ти.
2. Изучениеклассификации памяти
по материалу деятельности.

1. Знакомствосдатчикомвибрации.
2. Изучениеклассификации памяти
по форме
психическойактивности.

Ледокол “Северный”

1. Знакомствосдатчикомогня.
2. Изучениетермина«Воображение».

«Пожарнаямашинаслестницей»

1. Знакомствосдатчикомнаклона.
2. Закреплениетерминов«мышление»,«вн
имание»,«концентрациявнимания»,«па
мять»,«воображение».

«Блендер»

51

1
2
3
4
5
6
7
8

9
10

2. Организационно- педагогические условия
2.1.Календарныйучебный график
Надо часы двух годов обучения просчитать
Основные характеристики
1 г.о.
2 г.о.
образовательного процесса
Количество учебных недель
44
88
Количество учебных дней
88
176
Количество часов в неделю
2
4
Количество часов в год
88
176
Недель в первом полугодии
18
18
Недель во 2 полугодии
26
26
Начало занятий
01.09.2025
01.09.2025
Выходные (праздничные) дни
2-4 ноября 2025
(корректировка календарного
21-23 февраля 2026
учебного графика (праздничные
7-9 марта 2026
нерабочие дни) в соответствиис
производственным календарём)
1-3 мая 2026
9-11 мая 2026
12-14 июня 2026
Новогодние каникулы
31 декабря 2025 – 11 января 2026
………
Летние каникулы
Окончание учебного года

28.06.2026

…….

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение Программы
Технические средства обучения



Ноутбук



Программное обеспечение SMARTboard







Интерактивнаядоска

Программное обеспечение LabVIEW.
Выход винтернет

набора Роботрек «Малыш 1»

3набора Роботрек «Малыш 2

В состав наборо в ходят неменее 277элементов:
1.

объектов)

Пластиковые балки разныхформ и блоки(для конструирования
52

2.

колеса-4вида

4.

наборвалов,втулок и муфт

3.
5.

шестеренки-4вида

2материнские платы (контроллера)для непрограммируемого

уровня(зашиты 4 алгоритма программ) и

программируемого(визуализированная среда РОБОТРЕКПО)
6.

2двигателя постоянного тока

8.

USBкабель

7.
9.

10.

2датчика касания и 2 инфракрасных датчика
2кейсадля батареек6Vи9V

ссылка на ПО РОБОТРЕК, инструкции,не менее

39готовыхфайловдляпрошивки платыТРЕКДУИНОсалгоритмамидля

программированияроботовприусловииналичиянабора«Малышпроект»д

ополнительно
11.

разборочный ключ

13.

наборрычагов,дуги уголков

12.
14.

рамки3видов

4резиновых пластины

Роботрек «Малыш 1 и 2»

Всоставнаборавходятнеменее302элементов:
ов

1.

пластиковыеблоки9видовразныхформдляконструированияобъект

2.

колеса-4вида

3.
4.
5.

шестеренки-4вида

наборуголков,дуг,балок,валов,втулокимуфт

2материнские платы (контроллера)- 1 прошитая4 алгоритмами

свозможностью дистанционного управления и 1

программируемая(визуализированнаясредаРОБОТРЕКПО)
6.

2двигателяпостоянноготока

53

7.

набор различных датчиков- 2 инфракрасных датчика, 1

8.

USB кабель

датчикприемаДУ, 1 датчик звука
9.
10.
11.

2 Кейса для батареек 6и 9 V

Пульт дистанционного управления

ссылка на ПО РОБОТРЕК, инструкции,не менее 39готовых

файлов для прошивки платы ТРЕКДУИНО с алгоритмами для
программирования роботов при условии наличия

набора«Малышпроект«дополнительно
12.

3видарамок,крепление двигателя

Пластины резиновые

Методическоео беспечение программы

Демонстрационный материал

1. Наглядно-демонстрационный материал
- схемы,

- чертежи,

- рисунки;

2.Технологические карты;

3.Тематические коврики и плакаты(ферма,город идр.);

4. Комплект заданий 2009580LEGOEducation WeDoActivityPack.
2.3. Формы аттестации /контроля и оценочные материалы
Мониторинг освоенияпрограммы

Периодичность педагогической диагностики:

Два раза в год: октябрь – 1-2- неделя; май – 2-3 неделя.

Механизм оценки получаемых результатов

1.

Осуществление сборки моделей роботов.

3.

Создание коллективного выставочного проекта.

2.
4.

Создание индивидуальных конструкторских проектов.
Участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
54

Методы оценки

По всем заданиям определены и описаны три уровня его выполнения:

низкий, средний и высокий. Уровни определяются в зависимости от степени
самостоятельности выполнения ребенком предложенного задания. За

единицу измерения взята самостоятельность как интегративное качество
личности ребенка, отражающее все сферы его личности.
Высокий уровень (з балла):

Обучающийся проявляет самостоятельность и творчество при сборке и

программировании

модели,

выполняет

с

ней

действия,

поясняет

последовательность, экспериментирует и вносит изменения. Обнаруживает
логико-математические

взаимосвязи

между

конструкцией

модели

и

показаниями датчиков, упорядочивает информацию в таблице, использует
знаковые обозначения, выдвигает идеи и вносит изменения в конструкцию.
Обучающийся

специальных

имеет

терминов.

достаточно

Свободно

богатый

участвует

в

словарный

беседе,

запас

высказывает

собственное мнение. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать

ответы сверстников. Самостоятельно составляет рассказы о конструкциях,
сюжетные и творческие рассказы.
Средний уровень (2 балла):

Ребенок самостоятельно строит и программирует модель, выполняет с

ней действия, поясняет последовательность. Затрудняется в установлении
логико-математических

взаимосвязей

между

конструкцией

модели

и

показаниями датчиков. С помощью взрослого упорядочивает информацию в
таблице, используя знаковые обозначения.

Обучающийся имеет достаточный словарный запас специальных

терминов, но имеет затруднения при ведении диалога, высказывании
собственного мнения. Затрудняется в аргументированном оценивании

ответов сверстников. При помощи взрослого составляет рассказы о
конструкциях, сюжетные и творческие рассказы.
55

Низкий уровень (1 балл):

Собирает модель по карте сборки. Затрудняется даже с помощью

взрослого в установлении логико-математических взаимосвязей между

конструкцией модели и показаниями датчиков. Не может выразить их в речи.
У ребенка бедный словарный запас специальных терминов, он затрудняется

вести диалог, не высказывает собственного мнения, не способен оценивать

ответы сверстников. Даже при помощи взрослого затрудняется в составлении
рассказов о конструкциях, сюжетных и творческих рассказов.

При подведении итогов отдельных разделов программы и общего итога

могут использоваться следующие формы работы: презентации творческих
работ, выставки, открытое занятие, опрос.

Творческая работа оценивается по следующим критериям:
- сложность работы;

- аккуратность и качество изготовления;

- уровень самостоятельности при создании модели.
ФИ

сложность
работы

аккуратность и
качество
изготовления

уровень
Итог
самостоятельности
при создании
модели

Уровни овладения результатами освоения программы: низкий – от 1,0
до 1,7 баллов, средний – от1,8 до 2,3 баллов, высокий – 2,4 до 3,0 баллов.

56

3. Список литературы
3.1. Нормативно-правовые документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 Nº 273-Ф3 «Об образованиив

Российской Федерации» (далее - ФЗ).

2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 Nº 295-

Ф3«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
РоссийскойФедерации».

3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 Nº 124-Ф3

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в

редакции2013 г.).

4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030

года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта2022 г. Nº 678-p.
5. Указ

ПрезидентаРоссийской

Федерации

от

21.07.2020Nº

474национальных целях развитияРоссийскойФедерации на периоддо 2030
года».

6. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 Nº 809«Об

утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

7. Постановление Главного государственного санитарного врачаРФот

28 сентября 2020 г. Nº 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитанияи
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).

8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 28 января 2021 г. Nº 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
1.2.3685-21.

9. Постановление

Правительства

Российской

Федерации

от

11.10.2023Nº 1678 «Об утверждении Правил применения организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
57

дистанционныхобразовательных

технологий

образовательных программ».
10. Приказ

Министерства

труда

при

реализации

и

социальной

защитыРоссийскойФедерации от 05.05.2018 Nº 298 «Об утверждении
профессионального стандарта«Педагог дополнительного образования детей и
взрослых».

11. ПриказМинистерства просвещения Российской Федерацииот 27

июля 2022 г. Nº 629 «Об утверждении Порядка организацииосуществления

образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным
программам» (далее - Порядок).
12. ПриказМинистерства

просвещенияРоссийскойФедерацииот

03.09.2019 Nº 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей».

13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и

Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. Nº 882/391 «Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

14. Письмо Минобрнауки России Nº 09-3242 от 18.11.2015 «О

направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».

15. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 Nº AK-2563/05«О

методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ».
16. ПисьмоМинистерства

просвещенияРоссийскойФедерацииот

30.12.2022 Nº АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций»
(вместес

«Методическими

рекомендациями«Создание

современногоинклюзивного образовательного пространства для детей с

ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе
58

образовательныхорганизаций,

реализующих

дополнительные

общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»).
17. ПисьмоМинистерства

просвещенияРоссийской

Федерацииот

07.05.2020 Nº ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных

программ

образовательных технологий».

18. ПриказМинистерства

с

применением

образования

и

дистанционных
молодежной

политикиСвердловской области от 30.03.2018 Nº 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года».

19. ПриказМинистерства

образования

и

молодежной

политикиСвердловской области от 29.06.2023 Nº 785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере«Реализация дополнительных образовательных программ в
соответствиис социальным сертификатом».
20. УставМКДОУ№1

«Солнышко».

3.2.

–

детский

сад

комбинированного

вида

Список литературы для педагога

1. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника. Пособие

длявоспитателя. –М.: Просвещение,1973. –80с.

2. ТашкиноваЛ.В.Программадополнительногообразования«Робототехн

ика в детском саду»// Инновационные педагогическиетехнологии: материалы

IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). —Казань:Бук,2016. —
С.230-232.

3. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ

Сфера,2012 год.

4. Методическоепособие,разработанноекомпаниейBrainDevelopment.

59

3.3. Интернет – ресурсы
1. Большая детская энциклопедия. Роботы и компьютеры.
[Электронный ресурс]. URL: https://eknigi.org/apparatura/75225-bolshayadetskaya-yenciklopediya-roboty-i.html (дата обращения: 05.05.2024).
2. Большая российская энциклопедия.
[Электронный
ресурс].
URL:
https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4138235
(дата
обращения:
05.05.2024).
3. Великая Отечественная Война.
[Электронный
ресурс].
URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_отечественная_война (дата обращения:
12.03.2020).
4. Виды памяти.
[Электронный ресурс]. URL https://psixologiya.org/obshhaya/pp/1605-vidypamyati-i-ix-osobennosti-nemov-r-s.html (дата обращения: 12.03.2020)
5. Загадки и стихи на тему: Сказки.
[Электронный
ресурс].
URL:
https://kladraz.ru/blogs/kryuchkovoisvetlany/avtorskie-zagadki-o-skazkah-i-lyubimyh-skazochnyh-gerojah.html (дата
обращения: 12.03.2020).
6. Игры на внимательность.
[Электронный
ресурс].
URL:
https://www.youtube.com/watch?v=Qp0TfYXNioA(дата
обращения:
05.05.2024).
7. Игры на развитие логического мышления для детей.
[Электронный
ресурс].
URL:
https://ped-kopilka.ru/igry-konkursyrazvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/igry-na-razvitielogicheskogo-myshlenija-dlja-detei-5-6-let-v-detskom-sadu.html
(дата
обращения: 05.05.2024).
8. Игры для развития воображения.
[Электронный ресурс]. URL: https://myintelligentkids.com/igry-i-uprazhneniyana-razvitie-voobrazheniya-u-doshkolnikov (дата обращения: 12.03.2020)
9. Информация про проект Роботрек.
[Электронный ресурс]. URL: https://robotrack-rus.ru/wiki/#nabory (дата
обращения: 12.03.2020).
10.Информация про Нейротрек.
[Электронный
ресурс].
URL:
https://robotrackrus.ru/wiki/ehlektronika/datchiki/nejroobruch (дата обращения: 05.05.2024).
11.Информация про ледники.
[Электронный ресурс]. URL: https://nat-geo.ru/travel/tayushchie-ledniki/ (дата
60

обращения: 12.03.2020)
12.История парков развлечений.
[Электронный ресурс]. URL: https://tourist-area.com/istoriya-turizma/istoriyaparkov-razvlecheniy (дата обращения: 12.03.2020)
13.Когнитивные способности: как и зачем постоянно тренировать мозг.
[Электронный
ресурс].
URL:
https://trends.rbc.ru/trends/education/630cda189a79478ce1691c42?from=copy
(дата обращения: 05.05.2024).
14.Котроллер Трекдуино.
[Электронный
ресурс].
URL:
http://www.robotrackrus.ru/wiki/ehlektronika/trekduino (дата обращения: 05.05.2024).
15.Мозг для детей.
[Электронный
ресурс].
URL:
https://www.youtube.com/watch?v=a0W7cJUZdOM
(дата
обращения:
05.05.2024).
16.Мультфильм про строение мозга.
[Электронный
ресурс].
URL:
https://www.youtube.com/watch?v=a0W7cJUZdOM
(дата
обращения:
05.05.2024).
17.Мультфильм про уборочные машины.
[Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=yd-DPR-xksY
(дата обращения: 12.03.2020).
18.Мультфильм про транспорт.
[Электронный
ресурс].
URL:
https://www.youtube.com/watch?v=7UoiCPGGAJE
(дата
обращения:
12.03.2020).
19.Мультипликационный фильм про танк Т-34.
[Электронный ресурс]. URL:
https://www.youtube.com/watch?v=4MS5cD08nQ (дата обращения: 05.05.2024).
20.Мультипликационный фильм «Три кота» про память».
[Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=rDt03yY58DQ
(дата обращения: 12.03.2020).
21.Объект, сущность и явление.
[Электронный ресурс]. URL: http://philosophystorm.org/obekt-sushchnost-iyavlenie (дата обращения: 05.05.2024).
22.Основные понятия эргономики
[Электронный
ресурс].
URL:
https://yagu.svfu.ru/pluginfile.php/23912/mod_resource/content/1/%D0%9E%D0%A1%D0%9
D%D0%9E%D0%92%D0%9D%D0%AB%D0%95%20%D0%9F%D0%9E%D0
61

%9D%D0%AF%D0%A2%D0%98%D0%AF%20%D0%AD%D0%A0%D0%93%
D0%9E%D0%9D%D0%9E%D0%9C%D0%98%D0%9A%D0%98.pdf
(дата
обращения: 05.05.2024).
23.Правила дорожного движения для детей.
[Электронный
ресурс].
URL:
http://scshurma.narod.ru/school/sait/sait_pdd/det.htm
(дата
обращения:
12.03.2020).
24.Правила поведения в общественных местах.
[Электронный ресурс]. URL: https://vplate.ru/etiket/pravila-povedeniya-vobshchestvennyh-mestah/ (дата обращения: 12.03.2020).
25.Профессии будущего.
[Электронный ресурс]. URL: https://www.iqconsultancy.ru/articles/kakieprofessii-budut-vostrebovany-cherez-5-7-let/ (дата обращения: 12.03.2020).
26.Памятка для детей и взрослых по правилам пожарной безопасности.
[Электронный
ресурс].
URL:
http://sarschool95.ru/company/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2
%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0
%D1%8F%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%
81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.pdf
(дата
обращения:
12.03.2020).
27.Про планеты и космос для детей.
[Электронный
ресурс].
URL:
https://www.youtube.com/watch?v=WMnDR1CkVI (дата обращения: 12.03.2020).
28.Производственные предприятия и заводы России.
[Электронный ресурс]. URL: https://www.wiki-prom.ru/navigator.html (дата
обращения: 12.03.2020).
29.Роботы-помощники.
[Электронный ресурс]. URL: https://ichip.ru/tekhnologii/top-10-robotovpomoshhnikov-50707 (дата обращения: 12.03.2020).
30.Сила воображения: на что она способна и почему важно ее развивать.
[Электронный
ресурс].
URL:
https://trends.rbc.ru/trends/education/6149ced89a7947ff4b36b840
(дата
обращения: 05.05.2024).
31.Хочу всё знать. Детская энциклопедия.
[Электронный ресурс]. URL: http://ya-uznayu.ru/populyarnoe.html(дата
обращения: 05.05.2024).
32.Уборка вместе с детьми: весело и полезно.
[Электронный ресурс]. URL: https://kvartblog.ru/blog/uborka-vmeste-s-detmiveselo-i-polezno/ (дата обращения: 05.05.2024).
62

http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou
http://www.edu54.ru
http://pandia.ru/text/78/021/1503.php
http://pedrazvitie.ru/razdely/programmy_vospitateli/progr_kurudimova
https://education.lego.com/ru-ru
https://murzim.ru/nauka/pedagogika/didaktika/26920-klassifikaciyametodovobucheniya-lerner

63


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.