Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Справка о материально- технической оснащенности МКДОУ №1.doc (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

В МКДОУ №1 оборудованы 3 логопедических кабинета. Оборудование: большое настенное зеркало, дополнительное освещение у зеркала, столы и стулья для логопеда и детей, шкафы для методической литературы и пособий, книжные полки, наборное полотно, фланелеграф, индивидуальные зеркала для детей и т.д. игровой материал, развивающие игры, ковер

Объекты для проведения практических занятий

В МКДОУ №1 функционируют 18 групп ОО Физическое развитие Модуль двигательной активности: физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, кубики, флажки, султанчики. Модуль развития движений рук: пособия для развития мелкой моторики рук. Модуль здоровья: правила гигиены, «Азбука здоровья», дидактические материалы по ЗОЖ. ОО Речевое развитие Литературно-речевой модуль: дидактические материалы по развитию речи, детские книги. Модуль основы грамоты: игры по обучению грамоты (подготовительная группа.) ОО Познавательное развитие Математический модуль: дидактические и развивающие игры по математике и логике; головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото. Модуль природы и экспериментирования: плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий; энциклопедии; календарь погоды; инструменты для проведения опытов и экспериментов. Модуль технического конструирования: конструкторы разных видов. Познавательный модуль: энциклопедии познавательного характера, познавательные плакаты, схемы, тематические альбомы. ОО Художественно-эстетическое развитие Модуль изобразительного искусства и творческого конструирования: материалы, инструменты, оборудование для художественного творчества детей; дидактические игры с художественным содержанием Модуль музыки и театра: различные виды театров; атрибуты для драматизации сказок; музыкальные инструменты; музыкально-дидактические игры. ОО Социально-коммуникативное развитие Игровой модуль: игровая мебель; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «семья», «магазин», «парикмахерская», «больница», «ателье», «библиотека», «школа» и д.р. Уголок уединения: детская мягкая мебель, игры на эмоционально-чувственное восприятие, мирилки, семейные фотографии и т.п. Модуль патриотического воспитания: плакаты и наглядные материалы с символами России, Урала, поселка Бисерть, альбомы фотографий на тему «Мой дом, моя семья». Модуль безопасной жизнедеятельности: макеты дорог, перекрестков, домов; дидактические наглядные материалы по пожарной, дорожной и личной безопасности. Средства ТСО: музыкальные центры, ноутбуки.

Библиотека

В МКДОУ №1 библиотеки нет.Библиотека для педагогов, в которой собраны нормативные документы, программно-методические пособия, периодические издания, собрана в методическом кабинете. Библиотека для воспитанников, где собрана детская художественная литература по тематике и авторам, создана в каждой группе.

Объекты спорта

Для занятий спортом имеются: 3 физкультурных зала, 3 физкультурные площадки. Оборудования залов:шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала, ковры, полки для физкультурного оборудования, музыкальный центр, телевизор, три пианино, электронное пианино, синтезатор; наборы музыкальных инструментов для детей, подборка аудио и видио кассет с музыкальными произведениями, ширмы для кукольного театра, детские стулья, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья, спортивный инвентарь для занятий, шведские стенки, детские спортивные тренажеры, мини-батут, сенсорный коврик «Топ-топ», сенсорная тропа для ног, дорожки массажные, дорожка со следочками, игровой набор «Гусеница».

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В МКДОУ имеются средства обучения и воспитания:

- печатные;

- электронные образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные;

- наглядные плоскостные;

- демонстрационные;

- спортивное оборудование и т.п.

Технические средства обучения.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575803 Директор/Заведующий Белоглазова Нина Павловна Дата подписания документа 11.03.2021 09:32:57 (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МКДОУ №1 доступ к сети интернет имеется в:

- кабинете заведующего,

- методических кабинетах,

- бухгалтерии;

- медицинском кабинете.

Для организации образовательного процесса:Хочу такой сайт

Используется в работе с воспитанниками ноутбуки, экран с проектором ( 2 штуки), интерактивные доски (3 штуки) и настенные интерактивные планшеты (3 штуки).

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -http://минобрнауки.рф/Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки -http://obrnadzor.gov.ru/Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ruИнформационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ruФедеральный центр информационно - образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/- 1 Сентября

http://dob.1september.ru/- журнал «Дошкольное образование»

http://www.schoolforbaby.ru/- загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/- материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/- портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/- «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/- Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/- Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/- Презентации для дошкольников

http://900igr.net/- игры и презентации для детей

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам на фронтальных, индивидуальных и подгрупповых занятиях с использованием:

- ноутбуков - в 12 группах; 3 кабинетах учителей-логопедов, кабинете педагога- психолога;

- интерактивных досок - в 3 группах;

- интерактивных планшетов - в 3 группах.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 МКДОУ №1 имеет два отдельно стоящих здания. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 

Входы на территорию МКДОУ №1 оборудованы видеодомофонами. 

Оба здания оснащены системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. 

Внутренние конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ к административным кабинетам, медицинскому блоку и туалету при необходимости может быть обеспечен посредством сопровождающего лица.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-  3 интерактивные  доски с комплектом программного обеспечения;

- 3 интерактивных настенных планшета;

- 2 мультимедийные установки  (проектор, экран, ноутбук) - в 2 зданиях в  музыкальном зале; переносные мультимедийные установки;

- музыкальные центры (музыкально-спортивные залы, в каждой групповой комнате ДОУ);

 Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».