Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
В МКДОУ №1 библиотеки нет.Библиотека для педагогов, в которой собраны нормативные документы, программно-методические пособия, периодические издания, собрана в методическом кабинете. Библиотека для воспитанников, где собрана детская художественная литература по тематике и авторам, создана в каждой группе.
Объекты спорта
Для занятий спортом имеются: 3 физкультурных зала, 3 физкультурные площадки. Оборудования залов:шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала, ковры, полки для физкультурного оборудования, музыкальный центр, телевизор, три пианино, электронное пианино, синтезатор; наборы музыкальных инструментов для детей, подборка аудио и видио кассет с музыкальными произведениями, ширмы для кукольного театра, детские стулья, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья, спортивный инвентарь для занятий, шведские стенки, детские спортивные тренажеры, мини-батут, сенсорный коврик «Топ-топ», сенсорная тропа для ног, дорожки массажные, дорожка со следочками, игровой набор «Гусеница».
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются
важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной
базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства
обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели,
содержание, формы, методы.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения:
традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на
эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную,
кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа
наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств
обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду
для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с
ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических
ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных
задач в оптимальных условиях.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В МКДОУ имеются средства обучения и воспитания:
- печатные;
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные;
- наглядные плоскостные;
- демонстрационные;
- спортивное оборудование и т.п.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МКДОУ №1 доступ к сети интернет имеется в:
- кабинете заведующего,
- методических кабинетах,
- бухгалтерии;
- медицинском кабинете.
Для организации образовательного процесса:
Используется в работе с воспитанниками ноутбуки, экран с проектором ( 2 штуки), интерактивные доски (3 штуки) и настенные интерактивные планшеты (3 штуки).
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -http://минобрнауки.рф/Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки -http://obrnadzor.gov.ru/Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ruИнформационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ruФедеральный центр информационно - образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/- 1 Сентября
http://dob.1september.ru/- журнал «Дошкольное образование»
http://www.schoolforbaby.ru/- загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/- материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/- портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/- «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/- Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/- Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/- Презентации для дошкольников
http://900igr.net/- игры и презентации для детей
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам на фронтальных, индивидуальных и подгрупповых занятиях с использованием:
- ноутбуков - в 12 группах; 3 кабинетах учителей-логопедов, кабинете педагога- психолога;
- интерактивных досок - в 3 группах;
- интерактивных планшетов - в 3 группах.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКДОУ №1 имеет два отдельно стоящих здания. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Входы на территорию МКДОУ №1 оборудованы видеодомофонами.
Оба здания оснащены системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Внутренние
конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и
других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ к
административным кабинетам, медицинскому блоку и туалету при необходимости
может быть обеспечен посредством сопровождающего лица.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- 3 интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;
- 3 интерактивных настенных планшета;- 2 мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук) - в 2 зданиях в музыкальном зале; переносные мультимедийные установки;
- музыкальные центры (музыкально-спортивные залы, в каждой групповой комнате ДОУ);
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.